Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Дорогие телефонные разговоры по стационарному
телефону все чаще заменяются сервисами VoIP (VoiceОver IP),
обеспечивающими передачу голоса по интернет-сети. Сжатие сигнала и
расчет оптимальной маршрутизации позволяют добиться минимальной
стоимости таких звонков для абонента. Голосовая и видео IP-телефония
стала популярной в мире еще в 2000-х годах и сейчас широко используется
как частными пользователями, так и в корпоративном секторе. Доходы
отечественных IP-операторов за январь-сентябрь увеличились на 11%, до
126 млн грн.
Такие темпы роста привлекают на украинский
рынок новых игроков. В прошлом месяце в стране начал работу
международный IP-оператор — чешская компания SIPNET EU. Основанный в
2005 году, проект уже к концу прошлого года имел более 33,4 млн
абонентов, и их количество продолжает стремительно расти. Одним из
основных преимуществ компании является использование открытого и широко
распространенного SIP-протокола, что позволяет абонентам использовать
различные модели IP-телефонов, VoIP-шлюзов и дает возможность выбора
программного обеспечения от разных разработчиков.
Чтобы стать абонентом SIPNET, достаточно
просто зарегистрироваться на сайте компании (http://www.sipnet.net),
получив свой SIP ID — аналог телефонного номера. Сразу после регистрации
можно начать пользоваться сервисом непосредственно с сайта, ведь звонки
внутри сети SIPNET бесплатные, к тому же каждый новый абонент,
указавший при регистрации свой номер мобильного телефона, получает на
счет 8 грн. в качестве бонуса и может сразу же позвонить в любую страну
мира.
Эта сумма может оказаться далеко не малой,
ведь тарифы SIPNET — одни из самых низких на украинском рынке. Так,
звонки на мобильные номера немецких абонентов обойдутся в $0,13/мин.
(для сравнения: тариф популярного сервиса Skype — $0,29/мин.), в
Испанию — $0,12/мин. (Skype — $0,312/мин), в Польшу — $0,19/мин. (Skype —
$0,26/мин.), в США — $0,025/мин. (Skype — $0,036/мин.). Стоимость
звонков в наиболее популярном среди украинцев направлении также рекордно
низкая — 0,2 грн/мин. на стационарные номера по всей стране, кроме
Москвы и Санкт-Петербурга, куда звонить можно вообще бесплатно. К тому
же SIPNET постоянно проводит однодневные и недельные акции, позволяющие
абонентам совершать бесплатные звонки и в другие города мира (http://www.sipnet.net/ru/actions_new). Например, до конца 2011 года бесплатны звонки на стационарные номера в Лондон, Париж, Астану, Киев, Одессу и Харьков.
Впрочем, когда деньги на счету закончатся,
пополнить его можно очень легко. SIPNET предлагает своим абонентам
множество способов оплаты: банковским платежом, платежной картой, через
платежные системы WebMoney, Moneybookers, и CyberPlat, платежные
терминалы сетей 24nonStop, QIWI, EasyPay, CityPay, а также ПриватБанка. К
тому же звонить можно и при нулевом балансе — оператор предоставляет
беспроцентный кредит в размере 5% от общей суммы пополнения за последние
полгода.
Удобнее всего для частных абонентов
пользоваться услугами SIPNET с помощью приложения Sippoint, скачать
которое можно на сайте компании (http://www.sipnet.net/ru/sippoint_new).
Помимо традиционных звонков на мобильные и стационарные номера по всему
миру, оно поддерживает внутрисетевой обмен сообщениями, голосовой и
видеочат, а также такие популярные сервисы обмена сообщениями, как
GoogleTalk, QIP, и Jabber. Sippoint предлагает пользователям расширенные
возможности персонализации и управления контактами.
Еще один интересный продукт компании NetCall
ориентирован на пользователей смартфонов. С его помощью можно
осуществлять звонки даже без подключения к интернету, отправив лишь
sms-запрос,— после этого вызывавшего и вызываемого абонентов соединят
входящие местные вызовы, что поможет существенно сэкономить на
разговорах в роуминге. NetCall сейчас доступен пользователям iPhone, а
также смартфонов под управлением Android и Symbian.
Существенную выгоду приносит использование
IP-телефонии от SIPNET в бизнесе. Объединив всех сотрудников единым
программным обеспечением, предприятие может сделать фактически
бесплатной внутреннюю связь, а за счет низких тарифов в несколько раз
сократить затраты на междугородную. К тому же легкая масштабируемость
сети IP-телефонии позволяет сэкономить время и средства на ее
реорганизацию в случае расширения компании. Исследование, проведенное в
этом году аналитической компанией SageResearch по заказу производителя
телеком-оборудования Cisco, показало, что инвестиции бизнеса в
IP-телефонию также увеличивают производительность труда каждого
сотрудника в среднем на 4 часа в неделю за счет более интенсивного
использования телекоммуникационных сервисов. Международное
статистическое агентство In-Stat в свою очередь прогнозирует рост
расходов бизнеса на IP-телефонию на 83% до 2015 года.
SIPNET готов к сотрудничеству в Украине с
организациями любых масштабов и предоставляет всю необходимую
бухгалтерскую документацию. Используемая в услугах для бизнес-сегмента
система дочерних счетов позволяет каждому сотруднику организации иметь
собственный SIP ID, а руководителю — полностью контролировать расходы
персонала на связь. К тому же крупным клиентам SIPNET предлагает создать
брендированный интерфейс программы-мессенджера.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости