Главная Новости Здоровье Как виртуальная реальность поможет в медицине
commentss НОВОСТИ Все новости

Как виртуальная реальность поможет в медицине

Первое, что приходит в голову после словосочетания VR - развлекательная индустрия. Виртуальная реальность продвигается на рынок под видом передовой entertainment-технологии. И это правда, у шлемов для погружения большие перспективы: игры, кино, имитация туристических туров. Все это уже попробовать, напялив на голову странную конструкцию из громоздкой маски и наушников

5 ноября 2017, 01:00
Поделитесь публикацией:
Как виртуальная реальность поможет в медицине

Но у VR есть и более благородное предназначение — c помощью этой технологии врачи пытаются обуздать боль, причем небезуспешно. Рассказываем, зачем пациентам VR-трипы и почему инфошум не всегда вреден.

Доктор Бреннан Шпигель из медицинского центра Сидарс-Синай в Лос-Анджелесе часто имеет дело с неотложными вызовами. Зачастую к нему отправляют пациентов, в горле которых по случайности или умышленно, оказались инородные приметы. Но иногда Шпигелю приходится иметь дело с более сложными случаями — врач также работает с людьми, страдающими от панических атак.

В моменты приступов их мозг может имитировать все: от кости в горле до чудовищных спазмов. Справиться с такой реакцией очень затруднительно. Но у Шпигеля есть технологический козырь в рукаве — в таких случаях он достает VR-шлем от Google, включает на нем инсталляцию прогулочного тура по Гавайским островам, и наблюдает за спасительным действием виртуальной реальности. Обычно людям хватает нескольких минут чтобы из состояния нервной дрожи перейти к спокойствию.

Шпигель — один из участников экспериментальной программы, в рамках которой госпитали в США исследуют сферу применения виртуальной реальности. Главный объект его интереса вовсе не работа с приступами. Шпигель намерен усмирить хроническую боль — недуг, от которого страдают около 25 млн американцев. Долгое время на проблему закрывали глаза, а пациенты без оглядки на последствия пользовались опиодными препаратами. Сейчас их применения все чаще называют наркотической эпидемией, а статистика смертей от таких пейн-киллеров, по некоторым данным, достигает 100 человек в день. Виртуальная реальность не несет таких сокрушительных последствий, так что если её благотворное влияние будет доказано, она займет достойное место в списке терапевтических средств.

Причем ученые бьются над этой привилегией уже давно. Первые медицинские эксперименты с VR стартовали на заре этой технологии, около 20 лет назад. Тогда пионер индустрии Хантер Хоффман из университета Вашингтона в Сиэтле надевал на голову подопытных людей 3,5 килограммовый шлем и подключал его к компьютеру размером с нынешний холодильник. Размер все равно не гарантировал качества картинки, да и дисплейные технологии того времени оставались далеки от нужных параметров. Для VR-шлемов нужны маленькие экраны сверхвысокой плотности, а также с увеличенной частотой обновления контента — на близких расстояниях глаз гораздо чувствительнее.

Машина Хоффмана стоила $90 000 и едва ли была доступна для перемещений. Но работала и помогала пациентам: созданная для устройства виртуальная игра SnowWorld в прохладных сине-белых тонах здорово облегчала жизнь людям, пережившим ожоги. По их словам, они вдвое легче переживали пребывание в отрисованном 3D-пространстве, а не в больничной палате. И даже волонтеры, которые соглашались на испытание жаром тоже легче переносили болевые ощущения.

В интервью порталу Wired Хоффман заверяет: "Острая боль — это идеальная пара для VR. Вам потребуется всего 20 минут чтобы ощутить значительный эффект". Но и с хроническими болевыми ощущениями так можно бороться вместо сомнительных надежд на самодисциплину пациентов: "Если вы скажете "идите домой и регулярно медитируйте" многие пропустят это мимо ушей. Но если вручить людям VR-систему и сказать "отправляйтесь ка в древний мир и помедитируйте с монахами", вероятность успеха увеличивается". VR это просто способ доставки информации — реальную важность имеет контент по ту сторону экрана.

Чтобы добиться успеха в таком новаторском направлении, требуются усилия не только врачей, но и разработчиков. Девелоперы из AppliedVR, например, создали своеобразный Netflix для медицинского VR. У них в арсенале около 20 локаций и простых игр, направленных на борьбу с разными симптомами. Тесты показали — применение таких методов на 25% эффективнее, чем укрощение боли с помощью просмотра умиротворяющих роликов. Этому есть, пусть и теоретическое, но простое объяснение. Обилие информации заставляет мозг отвлекаться на действия на экране, блокируя пути для сигналов из периферической нервной системе, которые отвечают за болевые ощущения. Это что-то вроде яркого прожектора, направленного прямо в ум — он дезориентирует.

Но пока что инновационным разработкам далеко до массового применения. Доктора вроде Бреннана Шпигеля продолжают собирать данные исследования и готовить научные публикации чтобы разрушить стереотипное уважение к "таблеточному решению". Они представляют будущее, в котором пациенты будут выходить из больниц с очками виртуальной реальности в руках вместо рецептов на болеутоляющие средства. И когда президент США называет опиоидную зависимость делом, угрожающим национальной безопасности, их грезы приближаются на шаг к реальности.

 



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!