Что такое генерализованное тревожное расстройство?
Около 5 – 6 % детей развивают генерализованное тревожное расстройство – дети постоянно волнуются, не в состоянии управлять своими эмоциями, в результате чего испытывают сильное страдание. Таким детям также может быть сложно выполнять обычные повседневные дела. Если беспокойство у ребенка продолжается дольше шести месяцев, стоит обратиться за помощью к специалисту.
Обобщенная тревога (генерализованное тревожное расстройство или ГТР) чаще всего возникает, когда дети достигают школьного возраста. У детей младшего возраста обычно не бывает ГТР.
Дети с генерализованной тревожностью могут:
- беспокоиться о многих вещах, например, здоровье, школьная работа, внеклассная или спортивная деятельность, деньги, безопасность или события мирового масштаба;
- чувствовать необходимость быть перфекционистами;
- бояться задавать или отвечать на вопросы в классе;
- не могут сосредоточиться во время тестов или контрольной;
- бояться новых или незнакомых ситуаций;
- ищут постоянные заверения в своей безопасности;
- жалуются на боли различного типа во время сильного беспокойства;
- задают много вопросов в новых ситуациях, например: "Что произойдет?" или "Что, если...?".
"Все маленькие дети задают много вопросов — им нравится знать, что происходит, когда и где. Это естественная часть обучения и понимания повседневной жизни. Но если вы беспокоитесь о типе или количестве вопросов, заданных вашим ребенком, лучше поговорить со специалистом в области здравоохранения", — говорит детский психолог Анастасия Бирюкова.
Существуют также некоторые физические признаки — боли в животе, головные боли, усталость и невнимательность. Дети могут тратить много времени на то, чтобы уснуть ночью, потому что сильно беспокоятся о событиях следующего дня.
Помощь детям с ГТР
Если ваш ребенок испытывает генерализованное тревожное расстройство, он, вероятно, обратится к вам за помощью и поддержкой. Вот несколько способов помочь вашему ребенку научиться справляться со своим беспокойством:
- Поощряйте ребенка задавать вам меньше вопросов по типу "Что будет?". Если вы уже отвечали на этот вопрос ранее, попросите ребенка подумать о ситуации, придумать ответы и опираться на собственное мнение.
- Если ваш ребенок использует конкретные вещи или действия, чтобы сделать ситуацию "безопасной", это нормально для начала. Но постепенно отодвигайте эти предметы на второй план, чтобы ребенок научился самостоятельно справляться с ситуациями.
- Подумайте, стоит ли школе вашего ребенка или дошкольному учреждению знать о его беспокойстве. Иногда школьному руководству будет полезно знать о проблемах вашего ребенка, особенно до таких событий, как экскурсии, лагеря или карнавалы. Но иногда хорошо не рассказывать об этом учителям – так, когда ваш ребенок столкнется с чем-то, что заставит его беспокоиться, он быстрее научится справляться с этим сам.
- Старайтесь не давать ребенку постоянные заверения в его безопасности и не помогать избегать того, о чем он беспокоится. Это только усугубит проблему. Для ребенка важно научиться справляться с тревожными ситуациями.
- Избегайте критики в адрес ребенка, а также не высказывайтесь отрицательно в отношении его беспокойства, независимо от того, насколько вы расстроены.
- Хвалите своего ребенка, особенно когда он ведет себя смело и мужественно, чтобы укрепить у него чувство собственного достоинства.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: БОЯЗНЬ РАЗЛУКИ У ДЕТЕЙ
Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.