УКРАИНА

материалы по теме:

Hi-tech

«Яндекс» запустил свой антивирус

0

Крупнейшая в РФ интернет-компания «Яндекс» первой среди российских поисковиков 1 марта запустила собственную антивирусную технологию, которая умеет обнаруживать сайты с самыми новыми вирусами, не успевшими попасть в антивирусные базы, и предупреждать об опасности пользователей поиска, говорится в сообщении компании.

Антивирусная технология «Яндекса» основана на поведенческом анализе: имитируя поведение пользователя, антивирус «заходит» на сайт и анализирует, что происходит в системе. Если без каких-либо дополнительных действий со стороны пользователя начинает скачиваться или исполняться какая-то программа, скорее всего, страница заражена. При этом неважно, где размещен вредоносный код - в собственном коде веб-страницы, в стороннем коде (например, баннерной системы) или где-то еще.

Впервые «Яндекс» начал проверять веб-страницы и предупреждать пользователей о тех ресурсах, которые могут представлять опасность, в мае 2009 года - с помощью антивируса компании Sophos. Антивирусная технология компании Sophos работает на основе сигнатур и позволяет обнаруживать уже известные вирусы.

После запуска собственного антивируса, «Яндекс» будет параллельно использовать обе технологии.

Благодаря различию в технологиях, антивирусы «Яндекса» и Sophos находят разные вирусы - пересечение составляет около 34%. «Это значит, что более трети вирусов будут выявлены и той, и другой системой. Однако при эпидемиях с использованием новых вредоносных программ эффективность разработанного «Яндексом» антивируса в 10-11 раз выше», - говорится в сообщении компании.

В нем отмечается, что за первые пять дней работы собственного антивируса в тестовом режиме, который начался в январе, количество обнаруженных зараженных сайтов увеличилось на 9%.

Каждый день предупреждение о вирусах появляется в результатах поиска «Яндекса» около 3 миллионов раз. За месяц с помощью антивируса компании Sophos и своего собственного «Яндекс» проверил около 150 миллионов страниц и предупредил пользователей о зараженных сайтах.

По данным компании, после получения уведомления о заражении сайта около 8% пользователей раскрывают блок-предупреждение о том, что сайт заражен, чуть менее 0,5% пользователей, несмотря на предупреждение, переходят на зараженные сайты.

В феврале 2010 года число зараженных страниц в антивирусной базе данных «Яндекса» достигло 400 тысяч.

Наибольшую долю среди обнаруженных зараженных сайтов занимают сайты, зарегистрированные в зоне .com (44%), на зону .ru приходится 12% зараженных сайтов, .net - 8%, .de - 3%.

Антивирус «Яндекса» будет бесплатным. Чтобы получать предупреждения о заражении, владельцам интернет-сайтов нужно зарегистрировать сайт на сервисе «Яндекс.Вебмастер», с помощью которого веб-мастера могут следить за состоянием своих сайтов. В случае обнаружения на сайте зараженных страниц, «Яндекс» присылает уведомление, чтобы веб-мастер мог найти и удалить вредоносный код.

По материалам «РИА Новости».

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: proUA

Теги:

Версия для печати
109618
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus