Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
"Мы изучили этот вопрос достаточно хорошо для того, чтобы сказать, что это достижимо, интересно и рано или поздно будет создано. Именно поэтому мы работаем с этой проблемой", — сказал Лэйн.
Конструкция лифта предполагает якоря на поверхности Луны и в космическом пространстве в районе так называемой точки Лагранжа L1 — точки на линии Земля-Луна, в которой якорь будет оставаться неподвижным относительно обоих небесных тел.
Как заявляет Лейн, лунный лифт позволит сэкономить значительные средства на доставке космических аппаратов на Луну, упростить получение проб лунного грунта, а в перспективе — создать на спутнике Земли своеобразную заправочную станцию для более длительных миссий.
"Построить лунный лифт проще и дешевле, чем земной: длина его троса составит около 50 тысяч километров против 100 тысяч для земного, а материал, подходящий для изготовления троса, уже существует — это синтетическое волокно Зайлон. Кроме того, для вывода оборудования в космос потребуется менее мощный носитель, части которого могут впоследствии стать противовесом, необходимым для работы лифта", — сообщил разработчик.
Разработчики отмечают, что проект не лишен определенных сложностей. В связи с тем, что достраивать и модернизировать конструкцию придется в космосе, а не с Земли, в дальнейшем проект может оказаться даже более дорогостоящим и займет больше времени.
"Я раньше говорил, что в проекте космического лифта мы пока не то что всех ответов — всех вопросов не знаем. Для лунного лифта это даже более справедливо", — заключил Лэйн.
Лэйн основал LiftPort Group в 2003 году. Изначально компания занималась разработкой общей концепции космического лифта: рекорд высоты, на которую роботы LiftPort поднимались по специальному тросу, закрепленному на аэростатах, составляет 460 метров. После финансовых трудностей в 2007 году LiftPort Group переключилась на разработку лунного лифта для перевозки грузов с кораблей на поверхность Луны и обратно.
По материалам "РИА Новости".
Обсуждения
Новости партнеров
Новости