Главная Новости HI-tech Балога и Дзекон хотят на радио
commentss НОВОСТИ Все новости

Балога и Дзекон хотят на радио

Песня проводного радиовещания, как оказалось, еще не спета. Государственные и коммерческие структуры попытаются выудить из этой умирающей услуги пользу

5 мая 2011, 13:34
Поделитесь публикацией:
Балога и Дзекон хотят на радио

В первую очередь, для себя, а потом уже и для бабушек и дедушек, которые без "брехунців" жить не могут.

Как рассказал "Комментариям" заместитель генерального директора по вопросам развития сетей радиовещания  Национальной Радиокомпании Украины Валерий Юрченко, появилось, как минимум два претендента, пожелавших и дальше развивать проводное радио: "Укртелеком" и МЧС во главе с Виктором Балогой.

"Мы получили письмо от "Укртелекома", подписанное его предправления Георгием Дзеконом, где говорится, что они готовы эту услугу эксплуатировать и дальше развивать. Может быть, в связи с приватизацией "Укртелекома" будет изменено отношение к этому виду вещания",  — рассказал он.

Напомним, что на апрельской пресс-конференции, управляющий партнер австрийской инвесткомпании EPIC (покупатель "Укртелекома") Петер Гольдшайдер заявил, что проводное радио, также как и местная связь, телеграф – это убыточные направления деятельности предприятия, приносящие в общей сложности около 1 млрд. грн. убытков в год. Их дальнейшее поддержание покупатель намерен переложить на плечи государства, так как это по своему характеру социальные услуги.

Кроме того, по словам Юрченко, в Кабинет министров о своей заинтересованности в проводном радио обратилось и МЧС. "Вопрос будет рассматриваться на уровне Кабмина. Госкомтелерадио готовит предложение",  — добавил он.

Председатель Госкомтелерадио Юрий Плаксюк подтвердил, что вопрос, кому достанется проводное радио, сейчас рассматривается. Он также подтвердил, что факт обращения руководства "Укртелекома" о готовности продолжить сотрудничество.

В пресс-службе МЧС сообщили, что большинство представителей руководства ведомства находятся в отпуске. Поэтому комментарий удастся получить только на следующей неделе.

"Для МЧС конечно будет сложно поддерживать всю инфраструктуру проводного радио. Их интересует только часть оповещения населения, а вещание – это конечно не их задача. Поэтому если за это возьмется по-настоящему "Укртелеком", то может это и будет решением проблемы", — рассуждает Юрченко. "В МЧС нет таких специалистов. Я понимаю, что это не космический корабль, но в это большое хозяйство и в нем нужно разобраться", — поддерживает его директор Первой Украинской Радио Группы Андрей Карпий.

На сегодняшний день сеть проводного радио покрывает более 18 тыс. населенных пунктов, состоит из 2,6 млн работающих радиоточек и числится в структуре "Укртелекома". А в 1991 году в стране было 19 млн. радиоточек. В сети транслируются, в первую очередь, программы Национальной Радиокомпании Украины, а также передачи государственных областных и региональных ТРК, районных радиоредакций и негосударственных радиоорганизаций. Сеть также существует для оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.  Абонплата за радиоточку для населения составляет 6 грн в месяц, а для коммерческих организаций – 9 грн.

Руководство "Укртелекома" в последние годы "позиционирует" проводное радио как убыточную услугу. Так, согласно официальным данным компании, в 2007 году доход от нее составил всего 99 млн грн.., а убыток перевалил за 200 млн грн. Ситуация несколько улучшилась, когда компании удалось с  июня 2009 года в 2 раза поднять тарифы на "брехунці". Отчетность, несмотря на постоянное уменьшение радиоточек, в этом году сразу же улучшилась: 160 млн. грн. общего дохода против 105 млн грн.. убытков

Впрочем, Валерий Юрченко этим числам не доверяет. "Мы разбирались с этим вопросом. Посмотрели их же документы, и убытков там нет. В городах эта услуга всегда рентабельна, а в селе осталось очень мало точек",  — говорит управленец. По его словам, убытки в отчетности вырисовываются, главным образом, из-за того, что за проводным радио закреплены расходы на персонал, который, помимо этого сервиса, занимается также поддержкой и других направлений деятельности компании: местной связи, интернет-доступа.

Представители отрасли склоняются к тому, что сеть проводного радио все-таки нужно сохранять. Функции у нее могут быть совершенно разные. Сеть можно использовать не только в старинном варианте радиоточек, подключенных по проводу. "По этому же каналу технология сегодня позволяет предоставлять и доступ  в интернет. Это как раз та первичная инфраструктура, которая может стать основной для современных высокоскоростных сетей",  — говорит Валерий Юрченко. В Москве, по его словам, подобный проект уже осуществили. "Это так называемые социальные розетки, когда в каждом доме есть телефон, радиовещание, экстренный вызов пожарной, скорой помощи, плюс еще и телевидение, наверно, можно подключить", — рассказывает он.

 Андрей Карпий тоже подкинул несколько интересных идей. "Возможно, в коммерческом секторе найдутся желающие восстановить услугу", — размышляет он. По его словам, в одном из украинских городов, радиокомпания нашла средства поддерживать проводное радио и транслировала в нем параллельно свои программы из FM-диапазона. "Хотя аудитория проводного радио по большей части не платежеспособная – пожилые люди. Поэтому, даже если кто-то услышит рекламу, то все равно никто ничего не купит", — считает он.  Однако, по словам Карпия, интерес к проводному радио может появиться у украинских олигархов, которые связаны с большой политикой. "У них достаточно средств и нужен электорат", — обосновывает он свое высказывание.  

К слову, на днях к радиосети харьковской области уже проявлял интерес тамошний вице-губернатор Евгений Савин. Он заявил о возможности создания в этом регионе некоего коммунального предприятия, которое унаследует эту инфраструктуру после продажи "Укртелекома" и будет ее поддерживать.

Таким образом, можно сказать, что сеть проводного радиовещания, которая до последнего времени считалась грудой металлолома и отключенных радиоточек, может стать объектом дележа двух основных сил: политической и коммерческой. Интерес первой заключается в получении удобного и относительно недорогого оповещения избирателей, а второй – в использовании готовой инфраструктуры для оказания населению новых услуг.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: Станислав Юрасов
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!