Главная Новости HI-tech Мобильные аферисты наговорили на 15 миллионов
commentss НОВОСТИ Все новости

Мобильные аферисты наговорили на 15 миллионов

Украинские правоохранительные органы провели расследование беспрецедентного мошенничества с использованием роуминга. Для раскрытия схем привлекался Интерпол 

1 июня 2011, 00:34
Поделитесь публикацией:
Мобильные аферисты наговорили на 15 миллионов

На рассмотрении в районном суде Донецка рассматривается уголовное дело, которое было открыто по факту мошенничества в особо крупных размерах. Согласно информации, которой располагает редакция "Комментариев", операторы мобильной связи "МТС-Украина" и  "Астелит" (life:)) понесли ущерб в размере 15 млн. грн. от злодеяний группировки из 5-ти человек возрастом от 27 до 37 лет. Последние орудовали более двух лет, а сейчас находятся под арестом.

В ходе судебного разбирательства был наложен арест на имущество дельцов: квартиры, дома, дорогие иномарки.  Его общая стоимость, по минимальным оценкам, составляет 8 млн. гривен. Изъяты также и орудия преступления. Например, на одном из адресов во время обыска было изъято 3 ноутбука и порядка 250 мобильных телефонов.

 Источник, близкий к следствию, предоставил редакции фото "райской жизни" дельцов:

 



Схема злодеяний, которую применяла группировка, достойна внимания. Компаньоны занимались так называемым роуминговым фродом. Это один из видов мошенничества в сетях мобильных операторов, направленный на полученние незаконной прибыли путем перенаправления траффика из сети оператора одной страны в мобильную сеть оператора из другого государства.

Сначала дельцы оформляли контрактные номера мобильной связи на подставных лиц. Подписанные договоры на оказание услуг были важны преступникам, потому что при такой форме обслуживания оператор обычно предоставляет услуги в кредит, не требуя предварительной оплаты. "Комментарии" связались со следователем по особо важным делам из ГУ МВД в Донецкой области, который вел это дело. Он рассказал о схемах, которые позволяли оформить сотни контрактных номеров. 

Наиболее распространенные: 

1) оформление договора на предварительно вымытого и причесанного бомжа, который собтвенноручно подписывает контракт с оператором;

2) выкуп пакета корпоративных номеров у какой-то из компаний; 

3) получение паспортных данных человека под видом оформления на работу, соцопроса и т.д. 

В последнем случае жертвой может стать любой доверчивый гражданин. В качестве иллюстрации следователь привел весьма поучитильный пример: "Мошенник размещал объявление о наборе на работу, например, курьеров или менеджеров. Потом проводилось собеседование, после которого соискателя фиктивно оформляли на работу. В процессе "оформления" были получены  данные паспорта. А через несколько месяцев ничего не подозревающему курьеру приходит уведомление, что он должен оператору сотни тысяч гривен".   

Мошенники использовали контрактные номера жертв для звонков на зарубежные контент-номера — дозвон на них является платным для абонента. Как правило, эклиент платит деньги за оказание ему набора услуг: справки, консультации, заказа товаров и так далее.

Как объясняет начальник департамента безопасности "МТС Украина" Дмитрий Винцевич, суть в том, что за такие звонки определенные зарубежные контент-провайдеры выплачивали комиссионное вознаграждение – 5-10% от суммы, на которую наговорил абонент. А поскольку эти компании заинтересованы в получении больших объемов иностранного траффика, они с удовольствием сотрудничали с украинскими дельцами. Вознаграждение же перечислялось на банковские счета, которые указывали фигуранты при заключении договора. 

А украинским мобильным операторам, в соответствии с заключенными международными договорами, приходилось рассчитываться за завершение звонков, в том числе и мошеннических, в сетях зарубежных роуминг-партнеров. Если услуги оказываются реально существующему абоненту, то он же и оплачивает счета. Однако, в данному случае этого не происходило. 

Донецкий следователь рассказал, что за 1,5 суток с одного номера могло быть "наговорено" на сумму до 150 тыс. грн. По его словам, здесь злоумышленникам помогала конференц-связь. "С помощью этой услуги они могли одновременно подключить 6 номеров к "разговору", — отмечает он.

Телефонов и сим-карт у злоумышленников было много:




Мошенники также применяли ноу-хау.  "Они адаптировали специальные компьютерные программы, которые позволяли автоматически осуществлять звонки. В это время, когда их телефоны надолго соединялись с номером в Сомали, Сьерра – Леоне, Мадагаскаре, Грузии, Литве, они могли находиться в баре, на пляже, где угодно. Нередко фигуранты для проведения операции выезжали по туристическим путевкам в страны Африки, Азии и Европы, совмещая отдых с преступной деятельностью", — рассказывает менеджер МТС. По его словам, в Украине заблокировать "симку" можно за считанные часы, а в зарубежом для этого может потребоваться несколько суток. Такими проволочками группировка активно пользовалась.   

Донецкий следователь рассказал, что на раскрытие схемы ушло около года. Основные сложности возникали из-за того, что нужно было получить от иностранных фирм подтверждение того, что они действительно переводили бонусы украинцам. К расследованию был привлечен "Интерпол" и другие международные структуры. В итоге, необходимые данные были получены за 4 месяца. Сотрудники правоохранительных органов утверждают, что подобное расследование не имеет аналогов в СНГ и Европе.

Но история не закончилась и после того, как дело было передано в суд. В апреле по непонятным причинам оно было отравлено донецким судьей на дополнительное расследование и его рассмотрение затянулось. МТС недавно апеллировала решение о допрасследовании. То есть точка в деле еще не поставлена.

Следует добавить, что далеко не все факты мобильного роумингового фрода удается раскрыть.  "Апогеем были 2009-2010 гг, когда ущерб МТС составлял миллионы долларов. В  этом году нам удалось совместно с правоохранительными органами свести подобные случаи к нулю", — говорит Винцевич.  "С целью предотвращения мошенничества в роуминге мы ужесточили процедуру открытия этой услуги для пользователей. Поскольку оператор выдает своего рода кредит абоненту пост-пейда, процедура подключения схожа с процедурой оформления кредита в банке. Во-первых, теперь абоненту необходимо предоставить свои паспортные данные. Во-вторых, он должен обладать позитивной "абонентской историей" — это информация о том, как долго абонент является владельцем данного номера, как часто пополняет счет, какими услугами пользуется и т.д.", — рассказали в life:).



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: Станислав Юрасов
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!