Главная Новости HI-tech Google решил отвоевать друзей у Facebook
commentss НОВОСТИ Все новости

Google решил отвоевать друзей у Facebook

Журналисты уже окрестили социальную сеть от Google «убийцей» Facebook. Но история приводит немало примеров, когда крах терпели не менее амбициозные компании

30 июня 2011, 00:00
Поделитесь публикацией:
Google решил отвоевать друзей у Facebook

Стоило Google объявить об открытие своей социальной сети, как её сразу же окружили вниманием. И не удивительно. Недавно Google представил кнопку "+1" — конкурента фейсбуковской "like", а теперь бросил очередной камень в огород Марка Цукерберга.

 В полной мере оценить новое детище Google пока могут только единицы – соцсеть работает в режиме тестирования и регистрирует пользователей по приглашениям. Получить приглашение можно, оставив данные своего Google-аккаунта. Причина ограниченной регистрации, скорее всего, кроется в достаточно "тяжелом" сайте. И вероятно, чтобы избежать чрезмерной нагрузки на сервера, Google пускает пользователей "порциями". Соответственно, оценить степень ажиотажа вокруг Google+ можно только приблизительно. Но первые отзывы о ней довольно лестные.

"Судя по демо-роликам, социальная сеть у Google вышла красивой. Кроме того, здесь присутствует набор новых, как для соцсети, сервисов. Главная особенность – пользователям предлагается распределять своих друзей в группы и выбирать, каким группам будет показываться та или иная информация. Но пользователь пока не привык к такой модели общения", — рассказал "Комментариям" гендиректор компании "Яндекс Украина" Сергей Петренко.

Он напомнил, что аналогичные "группы пользователей" уже есть и "ВКонтакте", и в Facebook, но пользуются этой функцией единицы.

 "Поэтому удастся ли Google перевоспитать пользователей – это вопрос", — считает он.

 Сергей Петренко отмечает, что ещё одна "новинка" соцсети – видеочат – давно работает в Gmail. Однако такой популярности, как, например, Skype, он не получил.

 "Но возможно, это все заработает по-другому на новой площадке", — считает он.

 В свою очередь обозреватель Financial Times Тим Брэдшоу отмечает, что интерфейс соцсети (за исключением главной страницы) очень похож на Facebook, но имеет большую "наглядность".

 "Как бы там ни было, это огромный вызов для Facebook", — считает Брэдшоу.

 Впрочем, скептицизма экспертам подбрасывает и тот факт, что у Google уже была своя социальная сеть, которая с треском провалилась. Разработка Google Wave была прекращена в августе 2010 года, и это при том, что открытая регистрация в соцсети началась только за три месяца до её "падения".

История приводит немало и других примеров, когда у довольно успешных компаний и лидирующих социальных сетей неожиданно все шло "не так".

Так, например, соцсеть "Одноклассники", которая была первой на этом рынке в России и СНГ, утратила свои былые позиции после появления "ВКонтакте". Будучи лидерами "Одноклассники" решили ввести платную регистрацию на сайте. Эксперты полагают, что это один шагов, который спровоцировал переток значительной части аудитории в дргую соцсеть — "Вконтакте".

 Сейчас "ВКонтакте" насчитывает 118 млн. пользователей. А "Одноклассники" на днях только преодолели рубеж в 100 млн.

 Ещё более печальная история случилась с социальной сетью MySpace. В 2008 году её аудитория достигла 76 млн. человек. Но вскоре, с появлением Facebook, у MySpace начался затяжной спад. Каждый месяц соцсеть теряла по 1 млн. человек, пока не опустилась до отметки в 35 млн. человек. Сейчас собственники сети хотят побыстрее продать идущий ко дну актив и всего-то за $30 млн. Хотя в октябре 2007 года Myspace оценивали в $5 млрд.

 А ведь MySpace и появилась на рынке раньше, чем нынешний мировой лидер Facebook, и услуги у них были аналогичными. Но с технической точки зрения строители этих  проектов использовали совершенно разные подходы. Facebook построен на открытых opensource-технологиях, а MySpace  использовала решения Microsoft. Эксперты в иностранных блогах поговаривают, что это сделало сеть более "неповоротливой". Кроме того, выбранные неверные маркетинговые решения тоже сыграли свою роль.

 Сейчас с трудом верится, что у Facebook могут быть реальные конкуренты. Хотя на данном этапе у Google+ есть одно неоспоримое преимущество: эта соцсеть нова и ещё не "приелась" пользователю. Но все равно программистам и маркетологам Google придется ещё здорово попотеть, чтобы отхватить от Facebook хотя бы часть 750-миллионной аудитории.

Фото с сайта Creep.ru



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: Виктория Власенко, Станислав Юрасов
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!