Главная Новости HI-tech 3D побеждает очки
commentss НОВОСТИ Все новости

3D побеждает очки

Уже через несколько лет пользователи могут забыть о том, что раньше они смотрели дома трехмерные фильмы, вооружившись специальными очками

10 октября 2011, 00:03
Поделитесь публикацией:
3D побеждает очки

3D-технологии быстро развиваются, и полноценного объемного изображения на экране домашнего телевизора осталось ждать совсем не долго.

Украинцы начали  активно покупать телевизоры с поддержкой изображения в 3D-формате этой весной. Компания GfK Ukraine прогнозирует, что в этом году продажи этих устройств в нашей стране перевалят за 30 тысяч штук. А вот в следующем году уже якобы следует ожидать настощий бум -  продавцы, как ожидают в GfK, должны реализовать более 165 тысяч устройств.

Казалось бы, если рынок будет расти такими темпами, сотни тысяч украинцев обзаведутся новинками, и уже к следующему Новому году …  рассядутся в 3D-очках перед телевизором за праздничным столом. Вторая часть этого предложения заставляет несколько усомниться в таком оптимистичном прогнозе. Ведь находиться в таком виде в кругу семьи за просмотром любимого фильма несколько неудобно. Да и глаза быстро устают.
Этот огромный минус в 3D-телевидении очень хорошо осознали в этом году компании-производители. Поэтому они ломали голову, как бы от этих неуклюжих очков и вовсе избавиться. И, нужно сказать, решений было найдено достаточно много.

Некоторые из них просто пугали тем, как происходит сам процесс телесмотрения. Так, в начале года ученый-энтузиаст Джонатан Пост презентовал новую 3D-технологию,  основанную на использовании электродов, вызывающих сокращение мышц, отвечающих за моргание. Для этого подопытному нужно было прикрепить их к вискам, а глаза сами начинали выполнять роль очков, попеременно закрываясь с огромной частотой.
Но были и более успешные коммерческие решения. Пожалуй, одной из наиболее удачных 3D-технологий на сегодняшний день является так называемый параллаксный барьер. Технология предусматривает использование в экранах микроскопических полосочек, которые закрывают часть пикселей, если смотреть на них под определенным углом. Ученые, благодаря этому принципу, смогли добиться того, что в одно и то же время правый глаз видит одну картинку, а правый – другую.
Этот принцип начал активно применяться в этом году, в первую очередь, производителями устройств с небольшими экранами – смартфонов. Так в феврале был представлен LG Optimus 3D. Он мог не только показывать примитивное стереоскопическое видео, но и снимать короткие ролики и фотографии в этом режиме. С этой целью смартфон был оснащен двумя мощными камерами на задней панели. За ним последовала презентация смартфона HTC EVO 3D, сделанного по тому же принципу. С начала лета он начал продаваться операторами связи в Америке, а чуть позже доехал и до России с Украиной.

Идею подхватили и разработчики игр. Весной на конференции Game Developer Conference в Сан-Франциско компания Nintendo продемонстрировала, игровую консоль Wii, способную выводить на экран 3D-изображение.

Помимо технологии параллаксного барьера, производители также иногда применяли для 3D-решение, работающее на основе похожего принципа, но только с применением микроскопических линз в экране. Также как и полоски, они давали возможность создавать для каждого глаза отдельную картинку.

Но как первое, так и второе решение, к сожалению, очень плохо подходили для широкоэкранных домашних телевизоров. Чтобы получить оптимальный стерео-эффект нужно было занимать определенную позицию строго перед экраном. Да и яркость картинки ухудшалась. Самый большой минус — кино в 3D могут смотреть одновременно только небольшое число зрителей.

Несколько доработать 3D для широкоформатных экранов помогла еще одна новая технология – Head Tracking. Она предусматривает встраивание в монитор фронтальной камеры, которая следит за движением головы зрителя и каждый раз подстраивает под него оптимальное изображение. В апреле французские изобретатели даже показали, что новинка может быть имплементирована в iPad2. Простая графика становилась при этом трехмерной.

В этом году разные компании брали Head Tracking на вооружение для производства экранов среднего размера -  до 20 дюймов. В августе американское подразделение компании Toshiba даже презентовала первый 3D-ноутбук, не требующий очков. Он стоит больше 25 тыс грн.

Несмотря на всю сырость "3D без очков" для больших экранов, производители все-таки решили готовить к выводу на рынок огромные телевизионные панели. Например, весной Samsung на шанхайской выставке FPD China 2011 показала новый 55-дюймовый жидкокристаллический 3D-экран.  Число зрителей, которые могут одновременно смотреть трехмерную картинку, ограничено 9-тью. Предполагается, что это устройство попадет на рынок в перспективе трех лет.
Но Toshiba, по-видимому, решила опередить конкурентов. Совсем недавно она объявила, что 55-дюймовый телевизор с безочковым 3D начнут продавать в Японии уже в декабре этого года по космической цене – $11,7 тыс

Возможно, в ближайшем будущем новые 3D-технологии все-таки помогут трехмерным продуктам попасть на массовой рынок. Некоторые из них выглядят довольно многообещающими. Так,  в конце прошлого месяца компания iPONT продемонстрировала на 3D Entertainment Summit 2011приставку 3D TV Box, которая позволяет в реальном времени преобразовывать контент из формата "очкового" 3D в "безочковый". К тому же, его источники могут быть абсолютно разные — телевизионные трансляции, интернет, фильмы и пр. Поэтому стоит, наверно, набраться терпения и подождать появления доступных 3D -экранов. Ведь, очевидно, что разработчики наконец-то скоро определятся, какое решение им использовать.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: Станислав Юрасов
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!