Главная Новости HI-tech Россия зарабатывает на украинских геймерах
commentss НОВОСТИ Все новости

Россия зарабатывает на украинских геймерах

31 августа 2010, 08:30
Поделитесь публикацией:
Россия зарабатывает на украинских геймерах

Бросив искать любовников и любовниц, пользователи социальных сетей перешли на онлайн-игры

Каждый пятый пользователь интернета в нашей стране регулярно играет в онлайн- игры. Украинских геймеров, по оценке компании Art4Art Entertainment, насчитывается 1,5 – 2 млн. человек. До конца года эта аудитория увеличиться еще минимум на 20%. Главными "жертвами" очередной волны игромании становятся пользователи социальных сетей. А вот доходы получат преимущественно российские компании.

"Объем рынка он-лайн игр в Украине достигает $30 млн. в год", – отмечает продюсер компании "ИгроСтрой" Юрий Борунов. Правда, только 15% игрового "пирога" приходится на отечественные продукты. Большая часть – это локализованные в России версии зарубежных игр.

В самой популярной отечественной игре Bloody World, из 735 тыс. участников только 17% — украинцы. А самые активные пользователи – россияне (67%). Не удивительно, что основным рынком сбыта для созданных у нас удачных русскоязычных продуктов автоматически становится Россия.

Главный канал сбыта онлайн-игр в Украине это сайт имеет полулегальный характер. Конкуренцию сайтам, которые предоставляют доступ к софту или контенту без разрешения правообладателей, составляют поисковые и развлекательные порталы, а также социальные сети. Наибольший потенциал для раскрутки отечественных игр, по мнению их создателей, есть у таких лидеров рынка как Ukr.net, Bigmir и Meta, которые могли бы стать крупными местными дистрибуторами. На сегодняшний момент только Bigmir является одновременно издателем и продавцом онлайн-игры (Mystery: legends of the beyond, 2007 г, разработчик Mystery Team). Несмотря на очевидный успех, такая практика не стала массовой. "Собственную разработку и издательство игр мы рассматриваем как один из возможных путей развития, — отмечает директор по маркетингу Meta.ua Алексей Чуксин. – Однако двигаться по этому пути будем не раньше, чем сможем прогнозировать сроки окупаемости игры при существующих рекламных возможностях. Это может произойти в следующем году или спустя один-два года. Хотя через пару лет может оказаться, что заниматься разработкой уже поздно, поскольку русскоязычный рынок будет поделен".

Такой сценарий постепенно реализовывается уже сейчас. Крупный российский издатель онлайн-игр Astrum Entertainment (контролирует около 60% рынка сбыта России) уже приобрел украинского разработчика Dark Joker Games. Ранее, в декабре прошлого года сам Astrum Entertainment был интегрирован в корпорацию Mail.ru, которая занялась дистрибуцией игр через "Мой Мир".

Владельцы российских социальных сетей, оглядываясь на опыт своих зарубежных коллег, вовремя решили разнообразить досуг своих пользователей. Только за один год сеть "ВКонтакте" сформировала "портфель" из 3 тыс. игр. В еще одной популярной соцсети в Украине – Facebook – более 10 тыс. игр. У пользователей "Одноклассников" этой весной появился доступ к 34 играм.

Социальные сети стали спасением для множества разработчиков, бизнес которых пробуксовывал из-за отсутствия грамотного маркетинга и продаж. В погоне за легкой наживой производством и адаптацией игр начали заниматься все кому не лень. "Такая популярность связана с небольшой стоимостью разработки игры для соцсети (в пределах $20 тыс.), а также с широким кругом возможностей для вирусного распространения своих игр почти без рекламных затрат", — рассказывает Юрий Борюнов. Экономия очевидна, если учесть, что разработка браузерной игры составляет от $100 до $500 тыс., а клиентской, которая предполагает установку программного обеспечения на компьютер пользователя, — до $1 млн. Правда, вскоре стоимость вывода на рынок игры для социальных сетей подорожает до $50-100 тыс., что заставит многих разработчиков-аматоров выйти из бизнеса.

Те, кто устоит под напором конкурентов, рассчитывают на увеличение доходов. Ведь участие в любой онлайн-игре лишь условно является бесплатным. В этом случае работает характерная для большинства больших браузерных игр модель Free-to-play, которая не предусматривает абонплаты. Но как только пользователя захватывает игровая реальность, он начинает тратить реальные деньги на покупку виртуальной валюты, товаров и объектов, чтобы повысить свой статус или увеличить игровые возможности. Многие сделки осуществляются буквально одним кликом через платежные системы или с помощью SMS.

Такие микротранзакции дают нешуточный доход. Например, игра "Счастливый фермер" за прошлый год собрала $20 млн., из которых около половины досталось социальной сети "ВКонтакте". Правда, это очень скромный заработок по сравнению с показателями западных компаний. Например, разработчик самой популярной в Facebook игры Farmville компания Zynga, заявила о $300 млн выручки по итогам 2009 года. И это не предел. Социальные сети вместе с создателями игр не скрывают своего стремления развлекать своих пользователей с выгодой для себя. Несколько миллионов украинцев станут активными участниками этого процесса.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!