УКРАИНА

Распространение 3D-телевидения сдерживают несколько факторов: дороговизна и несовершенство техники, неготовность телевизионщиков снимать большое количество 3D-контента, а вещателей – транслировать его в широкие массы

Популярность телевизоров с поддержкой технологии трехмерного (3D) изображения в Украине растет пропорционально ажиотажу вокруг 3D-кинематографа. Эксперты GfK Ukraine провели первый мониторинг продаж 3D-телевизоров только в мае. Тогда их было реализовано 5 штук. За первый месяц лета украинцы купили уже полсотни телевизоров, а в июле в четыре раза больше – около 200. А по итогам августа объем продаж 3D – телевизоров увеличится еще в несколько раз. Хотя это мизерные объемы в масштабах всего рынка. «Для сравнения плазменных и LCD телевизоров было продано только за июнь 36,5 тыс.», - говорят в GfK Ukraine.

В интернет-магазинах ситуация выглядит на первый взгляд чуть оптимистичнее. «Ассортиментный ряд 3D-телевизоров у нас небольшой. Это сегмент премиум-класса с ценовым диапазоном от 11 до 45 тыс. грн. В месяц можно продать до 50 таких экранов», - говорит менеджер по продажам одного из крупных Интернет-магазинов. Оживления продаж можно ожидать только после появления «бюджетных» моделей в ценовой категории до 10 тыс. грн. И такие новинки будут вскоре представлены на рынке. Правда, даже если доступных телевизоров может стать больше, то любителям новых технологий еще долго придется довольствоваться только Blu-ray плеером для просмотра кино. Ведь трехмерные фильмы распространяются в рознице только на Blu-ray дисках, и воспроизводятся на плеерах с соответствующей поддержкой.

В свободное от просмотра фильмов время, украинский зритель еще долгое время не сможет наслаждаться просмотром телепередач в стереоформате. 3D-телевидение в нашей стране в ближайшее перспективе будет представлено преимущественно промо-каналами. О планах по созданию такого продукта несколько месяцев назад объявил глава представительства спутникового оператора SES Astra в Киеве Онно Зонневельд: «Это будет не полноценный канал, а просто канал с рекламными роликами, без авторских передач. Мы его запустим со спутника в этом году, чтобы показать, что показать свои возможности, и чтобы заинтересовать зрителей».

Вещатели пока что не видят перспектив для популяризации 3D. Прежде всего из-за отсутствия соответствующего телеконтента. «Уже сейчас есть небольшое количество продуктов, которые можно было бы покупать. Но это даже не процент от того, что может заполнить ежедневный эфир», - говорит генеральный директор ТРК «Украина» Вальдемар Дзики. По его мнению, сначала должно быть внедрено цифровое телевидение. Это может длиться 3-4 года. «Появление 3D – телевидения это вопрос 5-7 летней перспективы», - поделился своим прогнозом Вальдемар Дзики.

«Мы пока не совсем понимаем, что делать с HD-форматом (видео высокой четкости – Ред.). Какие-то каналы уже есть, но говорить о широком распространении не приходится. Кто будет производить контент, специфические съемки? Вероятно, могут быть такие же проблемы, как и с HD-контентом: далеко не все продакшн-студии и у нас, и в России сейчас работают в новых форматах», -- говорит генпродюсер телеканала «ENTER» Юрий Молчанов.

Несмотря на то, что трехмерная эра, видимо, не начнется в ближайшем будущем, у медиаменеджеров уже есть идеи насчет того, какие телевизионные продукты будут первопроходцами.

Как отмечает Вальдемар Дзики, много контента будет в области художественного кинематографа. «В США снимают сейчас большое количество картин в 3D. Поэтому, мне кажется, телевидение тоже должно начаться с этой ниши», - подчеркивает он. Кроме того, менеджер считает, что спорт также будет одни из самых первых направлений для 3D. «Ведь HD-ТВ также начиналось с него. Смотреть теннис в технологии HD гораздо лучше, чем в другом качестве», - отмечает он. Гораздо меньше шансов у новостных каналов. «Новости люди не смотрят для того, чтобы они были в хорошем качестве, а чтобы они были качественными сами по себе», - говорит Вальдемар Дзики. «Я бы смотрел не новости в 3D, а кино и спорт», - соглашается Онно Зонневельд. По его словам, новостной 3D-канал можно было бы создать проще и быстрее, но он вряд ли был бы сильно востребован. «Ради новостного канала в 3D я не купил бы себе 3D-телевизор», - говорит Онно Зонневельд.

И напоследок следует сказать, что у трехмерного кино есть еще одна серьезная проблема, которая сдерживает его развитие. Это обязательное использование 3D-очков, от которых сильно устают глаза. Поэтому реальной рыночной технологией 3D станет только тогда, когда этот барьер между картинкой и зрителем будет устранен.

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: Станислав Юрасов

Теги:

Версия для печати
96120
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus