Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Об этом сообщает "Компьюлента".
SkyTran описывается разработчиками как "Джетсоны" в реальной жизни. Утверждается, что это экологически чистая, дешевая, быстрая и комфортабельная альтернатива автомобилям и автобусам.
Двухместные ТС вызываются на манер такси через веб-сайт или мобильное приложение непосредственно на станции и прибывают практически мгновенно. До станции назначения они скользят без остановок и препятствий. Сокращаются пробки и заодно решается "проблема последней мили".
Система разработана инженерами из НАСА и компании SkyTran, базирующейся в Исследовательском центре НАСА им. Эймса в Калифорнии, где сейчас строится полномасштабный рабочий прототип SkyTran.
Строить или расширять метро накладно и опасно, внедрить SkyTran намного проще: направляющая устанавливается в 6 м над землей модульным методом. Станции — просто лестница и платформа — располагаются так, чтобы расстояние от концентратора до любой точки в зоне покрытия не превышало 400 м. Подъезжая к остановке, вагончик переходит на отдельный путь, чтобы те капсулы, которые мчатся вслед, не сбавляли скорости.
Легкие вагончики изготавливаются из композитных материалов, их питает электрический ток, подаваемый сверху, как у трамваев. Генеральный директор SkyTran Джерри Сэндерс отмечает, что в будущем направляющие будут оснащены солнечными панелями, и тогда SkyTran станет самой "зеленой" системой общественного транспорта в мире.
Минимизация трения позволяет разгоняться до 240 км/ч, сохраняя плавный ход, но в городских условиях скорость, конечно, будет значительно ниже.
Г-н Сэндерс полагает, что поездка будет обходиться чуть дороже, чем на автобусе, но все же дешевле, чем на такси.
Наряду с Тель-Авивом заинтересованность выказали другие города Израиля, а также Индии, Индонезии, Малайзии и, разумеется, США.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости