Главная Новости HI-tech Инженеры вернули к жизни старинный велосипед
commentss НОВОСТИ Все новости

Инженеры вернули к жизни старинный велосипед

Каким бы мог быть велосипед второй половины XIX века, если бы инженеры той поры имели доступ к современным материалам и технологиям

30 октября 2013, 11:13
Поделитесь публикацией:
Инженеры вернули к жизни старинный велосипед

Как сообщает "Компьюлента", один из крупнейших в мире химических концернов BASF изобрел заново "пенни-фартинг" (Penny-Farthing) — ранний велосипед, у которого переднее колесо в несколько раз больше заднего, а в системе педального привода не используется цепь.

Представленное транспортное средство названо Concept 1865. Цифры выбраны не случайно: с одной стороны, это год основания BASF, а с другой — именно во второй половине XIX века "пенни-фартинги" снискали популярность. Фактически это были первые в истории двухколёсные средства передвижения, которые стали именоваться велосипедами.

В BASF задумались, каким бы мог быть ранний велосипед, если бы инженеры и конструкторы той поры имели доступ к современным материалам и технологиям. Для создания концепта были привлечены сотрудники дизайнерской студии DING3000. И вот что из этого вышло.

В Concept 1865 сплошь и рядом применяются самые передовые материалы, а использование металла сведено к минимуму: из него изготовлены только детали электромотора, тормозов, а также колесные оси. Все остальные конструктивные элементы произведены на основе разных видов пластиков и пенорезины, эпоксидной смолы, а также полиуретана. Рама, передняя вилка и руль изготовлены из углеродного волокна, обеспечивающего, как водится, высочайшую прочность. Для седла выбран эластичный материал Elastoflex W, применяющийся в автомобилестроении. Переднее и заднее колёса выполнены на основе термопластика.

Диаметр переднего колеса, непосредственно приводящегося в движение педалями, равен 39 дюймам. В центр 24-дюймового заднего колеса вмонтирован водозащищённый блок с электроприводом. На фронтальной вилке предусмотрены ленты светодиодных огней, обеспечивающие ровный рассеянный свет. LED-подсветка есть и сзади.

Мощность применённого электромотора составляет 250 Вт, а вот динамические характеристики велосипеда разработчики, увы (любопытно же!), не уточняют. Блок аккумуляторных батарей размещён в съёмном седле с ручкой для переноски, что упрощает подзарядку и обеспечивает оптимальные условия хранения источника питания во время простоя байка (см. видео).

Разработчики уверяют, что все применённые в конструкции велосипеда материалы и элементы обеспечивают очень приличные эксплуатационные характеристики, высокую надёжность и долговечность. Увы, Concept 1865 создан в первую очередь для демонстрации достижений современного химпрома, а потому увидеть это транспортное средство на дорогах вряд ли когда-либо доведётся. Скорее всего, "пенни-фартинг" XXI века никогда не выедет за ворота штаб-квартиры BASF. Чертовски жаль!

Читайте также о других необычных велосипедах на электротяге: Big Easy для езды по пересечённой местности, Revelo LIFEbike с бесцепной конструкцией, Electrolyte с электроприводом на переднее колесо, ZeHus Bike+ с самозаряжающимся блоком батарей и Copenhagen Wheel с социальной составляющей.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!