УКРАИНА

Операторы и НКРСИ не могут договориться о внедрении 3G

0

Между игроками рынка и НКРСИ – неразрешимый конфликт интересов, а новая власть пока не спешит проявлять волевые решения

Операторы и госрегулятор дискутируют о реформировании телеком-отрасли и сценариях внедрения 3G

Крупнейшие игроки рынка, представители отраслевых организаций и госрегулятор в рамках круглого стола обсудили вопросы стратегического реформирования телеком-индустрии, передает корреспондент«proIT». Повестку дня мероприятия, организованного газетой «Капитал», составляли три темы:

1) Формат государственного регулирования отрасли;

2) Сценарии запуска сетей 3G/4G;

3) Повышение конкурентоспособности телеком-отрасли.

Дискуссия продолжалась около 3 часов и обнажила как противоречия между игроками относительно «хронических» проблем в отрасли, так и готовность операторов консолидироваться. Ниже мы приводим наиболее острые тезисы, прозвучавшие во время дискуссии.

Олег Проживальский, директор по корпоративному управлению и контролю МТС, подверг критике «самоустранение» Администрации Связи из процесса управления отраслью и отметил, что НКРСИ сейчас частично взяла на себя полномочия центрального органа исполнительной власти. По его мнению «сегодня за отрасль связи никто [из госорганов] не отвечает».

Иван Коломоец, руководитель юридического департамента Укртелеком, подтверждая тезис коллеги из МТС, считает, что госрегулятор должен быть равноудален как от игроков рынка, так и от государства, и выступает против «квотирования» членов НКРСИ представителями рынка.

Александр Ольшанский, глава imena.ua, считает, что деятельность НКРСИ с момента создания этого органа была контрпродуктивной, независимо от состава. В частности он напомнил о постоянных попытках госрегулятора установить контроль над адресным пространством в домене .UA, обратил внимание на незаконную приватизацию кабельной канализации электросвязи, «протаскивание» в Кабмин подложного текста «Правил предоставления услуг интернет», содержащего квалификационные требования к интернет-компаниям и т.п. По его мнению, НКРСИ и Нацсовет по ТВ и РВ необходимо лишить всех возможностей изымать какую бы то ни было ренту со всего рынка в пользу отдельных игроков.

Татьяна Попова, член правления ИнАУ, также обратила внимание на сомнительный случай с изменением постфактум текста «Правил», предварительно согласованных в Госпредпринимательстве. Норму, содержащую требования к персоналу, она считает «вредительской». По мнению Т. Поповой, государственное регулирование в последние годы было направлено на уничтожение малого и среднего бизнеса, а инцидент с подменой текста «Правил предоставления услуг интернет» в Минюсте – один из способов такого уничтожения.

Глава Датагруп Александр Данченко не исключает, что нехватку профессионалов в органах власти можно закрыть, пригласив эффективных менеджеров из бизнеса, но обязав их принять присягу госслужащего.

В целом, большинство представителей рынка едины во мнении, что в государстве должен быть один госрегулятор, лицензия на вид деятельности и на использование РЧР должны быть заменены единой разрешительной бумагой, а лицензирование интернет-компаний и OTT-сервисов и вовсе должно быть отменено. Глава НКРСИ Петр Яцук согласился, что лицензироваться должны только ограниченные ресурсы, такие как частоты.

А вот в вопросах внедрения 3G/4G операторы были далеки от единого мнения. Часть операторов считают, что вначале необходимо принять принцип технологической нейтральности во всем диапазоне частот, другие убеждены, что в первую очередь необходимо провести рефарминг. Нет единогласия и относительно технологии связи – часть операторов готовы «перепрыгнуть» через 3G в направлении LTE, другие настаивают на необходимости вначале развернуть UMTS.

Также неоднократно озвучивалось мнение, что единственным выгодоприобретателем от введения технологической нейтральности в нынешних условиях будет Киевстар, в то время как другие игроки будут не в состоянии технически реализовать 3G/4G на имеющихся частотах.

Отвечая на вопросы коллег по рынку, директор по регуляторно-правовому обеспечению Киевстар Андрей Осадчук заявил, что оператор готов по собственной доброй воле «в качестве компенсатора для рынка отдать часть частот 1800 МГцкоторые ранее были зарегистрированы на «Голден Телеком». При этом, А. Осадчук подчеркнул, что дискуссия на эту тему может вестись только с НКРСИ. В Киевстар придерживаются мнения, что вариант запуска 3G путем принятия технологической нейтральности является самым быстрым, а проведение конкурса на частоты 2100 МГц может значительно затянуться. Также А. Осадчук считает несправедливыми обвинения Киевстар в монополизме, подчеркивая, что таковым является «ТриМоб», который фактически не развивается.

Одно из самых обнадеживающих обещаний дал рынку глава УГЦР Павел Слободянюк. По его словам, озвученный временной период, необходимый для проведения конверсии, значительно преувеличен. Если будет принято политическое решение о конверсии, на «разведение» военных и гражданских частот требуется всего 2 месяца, пояснил глава УГЦР. Он также придерживается мнения о необходимости штрафовать операторов за невыполнение  лицензионных условий относительно использования РЧР и тем самым пресекать скупку частот для последующей перепродажи.

Олег Проживальский, уверен, что внедрение UMTS является приоритетным для рынка и экономики в целом. «Три лицензии на UMTS — это колоссальный антикризисный проект. Это минимум $3 млрд инвестиций за 3 года», — поясняет он.

Андрей Лебедев, начальник отдела новых технологий Астелит, подчеркивает, что без первоочередного рефармига частот его компания будет лишена возможности реализовать 3G/4G. В то же время, как поясняет П. Яцук, сегодня «нет юридической возможности переделить всё [РЧР] в равных пропорциях и раздать всем».

Резюмируя тему, О. Проживальский заявил, что в вопросах развертывания 3G/4G «должно быть принято быстрое волевое политическое решение. Если мы будем дальше идти на поводу у Минобороны, и оно пострадает, и рынок пострадает», — считает он.

Как считает эксперт группы Netton.Telecom Роман Химич, дискуссия о проблемах госрегулирования показала готовность операторов консолидироваться только в тех случаях, когда речь идет о некоторых из возможных сценариев. Например, о конверсии частот, либо об изъятии их у «Укртелекома» и выдачу их на честный конкурс. В то же время, по мнению эксперта, НКРСИ по-прежнему защищает интересы «Укртелекома» и дальше будет всеми возможными способами саботировать изъятие у бывшего госоператора монопольной лицензии на 3G. «Нам нужна даже не политическая воля «сверху», а лишь готовность НКРСИ этим сценарием заниматься. Но НКРСИ показала, что такой готовности у нее нет. Так, НКРСИ снова начала рассказывать о проведении новых исследовательских работ, переговоров с военными и т.д. И это притом, что глава УГЦР ответственно заявил о готовности в течение двух месяцев распутать «частотный узел», — комментирует Роман Химич.

По итогам дискуссии о рефарминге и технической нейтральности Р. Химич, считает ситуация в целом с мертвой точки не сдвинулась. «У операторов есть неустранимый конфликт интересов, поэтому консолидироваться они не могут. В течение последних лет вопрос о развитии 3G это вопрос о ресурсе политического влияния. И год и три назад можно было эти лицензии выдать, отобрать, распределить и т.д. Но у сторонников развития не было ресурса влияния. Есть ли он сейчас – не очевидно», — считает Р. Химич. По мнению эксперта, явным признаком прогресса можно будет считать публично озвученные указания в адрес НКРСИ со стороны представителей новой власти.

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: «proIT»

Теги: НКРСИ, 3G-конверсия, LTE, UMTS, частоты

Версия для печати
-->
Загрузка...
Loading...

Новости Hunta.info

властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus