Главная Новости HI-tech Спам отмечает 20-летний юбилей
commentss НОВОСТИ Все новости

Спам отмечает 20-летний юбилей

Такой феномен интернета как спам отметил свое 20-летие

23 апреля 2014, 14:57
Поделитесь публикацией:
Спам отмечает 20-летний юбилей

Принято считать, что в середине апреля 1994 года было разослано первое спам-сообщения. Хотя сейчас проблема спама уже идет на убыль, даже по прошествии 20 лет и рассылке триллионов непрошенных сообщений, пока конца и края спаму не видно, сообщает "CyberSecurity".

По неофициальным данным, первой спам-рассыкой считается сообщение от 11 апреля 1994 года, когда американская юридическая компания в Usenet News начала рассылку данных о лотерее по розыгрышу Грин-карт в США. Сейсас Usenet уже давно канул в лету, но эта же участь пока не постигла спам.

Вероятно, и вы получали предложение о покупке виагры или предложение об обналичке "потерянных миллиардов" какого-либо генерала, чиновника или даже африканского короля. Между тем, за последние 20 лет интернет-провайдеры и операторы разных сервисов в сети потратили  миллиарды долларов на борьбу со спамом, тогда как разработка антиспам-приложений вылилась в отдельную отрасль создания софта.

Массовая рассылка спама имеет низкую себестоимость для отправителя в расчёте на сообщение. Однако огромное количество бесполезных сообщений наносит очевидный вред получателям. В первую очередь речь идёт о времени, потраченном впустую на отсеивание ненужной почты и выискивании среди неё отдельных нужных писем. Очень часто интернет-трафик стоит дорого, и пользователю приходится платить за очевидно ненужные письма. Считается, что спам может быть выгоден провайдерам, так как приводит к повышенному трафику. На самом деле, провайдеры также несут дополнительные затраты из-за повышения бесполезной нагрузки на каналы и оборудование. Именно провайдерам приходится тратить ресурсы на избыточное оборудование и системы защиты от спама.

Согласно общедоступной статистике, не менее 80 % пересылаемых писем в настоящее время составляет спам (по данным некоторых исследований на одного интернет-пользователя сегодня приходится по 70 спамовых сообщений в сутки). Большая часть его отсекается почтовыми серверами во время получения. Но даже оставшейся меньшей части достаточно для осложнения жизни пользователей. Провайдеры несут дополнительные издержки из-за постоянной необходимости борьбы со спамерами (избыточное оборудование, избыточная ёмкость каналов, специальное программное обеспечение для распознавания спама).

Спам также наносит вред репутации приверженцам данного способа маркетинга. А имитация спам-рассылки может применяться для дискредитации товара (который в ней рекламируется) и/или оператора связи, с адресов которого она (якобы или действительно) проводится, то есть спам может использоваться в недобросовестной конкуренции и "чёрном" пиаре.

По данным специалистов Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), в 2009 году ущерб экономики России от спама составил 14,1 млрд. рублей. Тем временем, аналитики ФБК, утверждают, что каждый год спамеры наносят экономике России потери на сумму от 31,3 до 47,2 млрд. рублей.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!