Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Исследователи голландского университета Вагенинген разрабатывают новый материал — биоасфальт на основе лигнина. Как следует из названия, он будет использоваться для дорожного покрытия, сообщает "Blog.imena.ua".
В основе традиционного асфальтового покрытия лежит битум для "склеивания" — его получают из нефти и используют в обычном асфальтобетоне. Однако, при его производстве в атмосферу попадает огромное количество углекислого газа.
Для производства биоасфальта используется лигнин — естественное клеящееся вещество, содержащееся в структуре древесины всех видов растений и деревьев, а также, в соломе и отходах древесины.
Заменив битум на лигнин, можно существенно снизить "углеродный след" производства асфальта, а также, улучшить бесшумность и сопротивление давлению автомобилей на поверхность дороги.Предполагается, что внедрение данной технологии начнётся в датской провинции Зеландия.
Ранее в Нидерландах сдали в эксплуатацию шоссе N329 — первую в мире дорогу, покрытую светящейся дорожной разметкой.
В ней используется люминесцентная краска, которая заряжается за счёт солнечной энергии в течение дня. После захода солнца дорожная разметка может светиться до 10 часов.
А инженеры из США собирают средства на проект, в рамках которого предлагается покрывать автодороги солнечными батареями.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости