Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Команда разработчиков решила устроить тест, аналогичный ситуации из игры Prisoner´s Dilemma, в которой двое подозреваемых оказываются в сложной ситуации, сообщает "3Dnews".
Игроку даётся выбор: дать показания против другого человека и получить заветную свободу, но отправить противника на три года в тюрьму. Если оба обвинят друг друга, то и первый, и второй персонаж получают два года заключения.
Чтобы проверить искусственный интеллект, DeepMind разработала две игры — Gathering и Wolfpack. В первой перед двумя цветными квадратами поставлена цель собрать яблоки (красные квадраты) в центре экрана, причём каждый из игроков может использовать лазер, при точном попадании уничтожающий противника. Сперва оба персонажа собирали яблоки довольно мирно и размеренно, но по мере уменьшения количества красных квадратов они становились всё агрессивнее и всё чаще стреляли друг в друга.
В Gathering компьютер должен был решить, атаковать ли противника. Персонажи становились враждебнее по мере того, как возрастала их вычислительная мощность. Причина этого кроется в том, что прицеливание — это сложный процесс, включающий в себя расчёт времени и слежение за движениями противника.
Игнорирование и простой сбор фруктов проще, но потенциально замедляет путь к успеху. В результате ИИ с более низкими когнитивными способностями прибегал именно к этой базовой стратегии.
В Wolfpack два компьютерных персонажа должны были совместными силами поймать третьего, постоянно убегающего. Перед партнёрами возникают препятствия в виде блоков, поэтому им приходится решать, когда и как подходить к оппоненту. В данном случае более высокие когнитивные способности приводили к нормальному кооперированию. Поведение искусственного интеллекта зависит от его цели и того, что требуется для её достижения.
Фото: "3Dnews".
Обсуждения
Новости партнеров
Новости