УКРАИНА

материалы по теме:

Стиль жизни

В феврале киевский вокзал отпразднует юбилей - 140 лет (планы реконструкции)

0

В начале февраля 1870 года на нынешней Привокзальной площади построили огромное каменное здание в стиле старой английской готики, внешне напоминавшее крепость

Его решили построить, чтобы связать Киев с Курском и Одессой, пишет газета Сегодня.

По словам киевоведа Михаила Кальницкого, изначально через Киев ходили семь поездов с вагонами трех классов со скоростью 20 км/час.

Дикторы появились только в советское время. А в те годы вместо них работали зазывалы.

«Были люди, которые кричали название поезда. Поездов тогда было меньше, чем сейчас, и было известно, что за состав стоит на платформе. Кроме того, существовала система звонков. Первый звонок, второй звонок. А после третьего поезд отбывал», - говорит Кальницкий.

В начале прошлого века вокзал решили реконструировать. Там, где сейчас конечная скоростного трамвая, на Старовокзальной, построили временное здание для пассажиров - деревянное одноэтажное строение. Там не было никакой инфраструктуры, разве что небольшой зал для пассажиров с деревянными лавками. Оно было рассчитано на три года, но прослужило четверть века.

К строительству нового вокзала приступили лишь в 1927 году. До этого немало архитекторов предлагали свои проекты «главных ворот» города. Были даже почти космические - с невообразимыми куполами, башенками.

Но в итоге решили остановиться на проекте Александра Вербицкого и Павла Алешина, который и остался до нынешних времен.

Такого размаха строительства тогдашний Киев еще не видел. Только в течение двух лет шли подготовительные работы: укрепляли грунт, расширяли площадь, ведь, по планам, новый вокзал должен был принять в день до 40 тыс. пассажиров. А потратили на вокзал 13 млн. советских рублей.

Но во время Второй мировой войны он был разрушен. Восстановили здание через четыре года после ее окончания.

Затем, вокзал слегка обновили к Олимпиаде-80, ну а к 2001 году он был реконструирован и дополнен Южным терминалом.

До реконструкции вокзал «Киев-пассажирский» перевозил, по данным замначальника вокзала Светланы Мольченко, около 8 млн. пассажиров в год. Это данные за 2000 год. В 2005 году пассажиропоток составил уже около 12 млн. человек за год, а в прошлом году из-за кризиса снизился до 11 млн. 350 тыс.

К Евро-2012 сам вокзал менять не будут. В планах - лишь реконструировать Привокзальную площадь, вернее, ее окрестности. Здесь хотят возвести крупный торгово-развлекательный центр и проложить Железнодорожное шоссе - 6-полосную автомагистраль, которая свяжет мост Кирпы с проспектом Победы. Саму площадь хотят сделать полностью пешеходной - машины «спрятать» в огромные подземные паркинги.

По материалам: 100m2

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: Jungle

Теги:

Версия для печати
187730
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus