Компания Apple, недовольная продажами iPhone в России, обсуждает с сотовыми операторами возможность субсидирования данного терминала по образцу того, как это делается в Европе. В большинстве европейских стран "топовые" модели сотовых телефоном можно купить за сумму от около ста евро до символического одного евро — при условии что абонент соглашается стать клиентом оператора но год или полгода. В России жизнеспособность подобной бизнес-модели уже не один год является предметом дискуссий.
Apple обсуждает с сотовыми операторами возможность субсидирования iPhone, рассказали два топ-менеджера сотовых ритейлеров. По словам одного из них, обсуждалось две модели продаж — "европейская", когда покупатель получает телефон по символической цене в обмен на обещание пользоваться услугами конкретного оператора в течении года и промежуточная — предполагающая что покупатель платит значительную сумму, сравнимую с обычной розничной ценой iPhone, но получает за это большое количество бесплатного голосового и Интернет-трафика.
Сотовые операторы "большой тройки" провалили план по продажам iPhone в России. По неофициальным данным, согласно контактам, "Вымпелком" обязался за ближайшие два года продать 1,5 миллиона устройств, а МТС и "Мегафон" — по 1 миллиону за тот же срок. На данный момент в Россию завезено около миллиона iPhone, причем половина из них по "серым" каналам. При этом несколько сотен тысяч устройств скопились на складах операторов, что с учетом выхода более новой версии iPhone создает серьезную проблему. "Операторам надо распродать скопившиеся у них запасы iPhone, но на субсидирование трубок никто из них скорее всего не пойдет. В России такая модель нежизнеспособна из-за наличия развитого "серого" рынка, где можно перепродать полученные почти бесплатно телефоны, и из-за в среднем низкого уровня законопослушности среди населения — говорит источник в одном из операторов "большой тройки", — скорее всего речь может идти о скидках, но не о субсидировании в европейском понимании".
В Европе субсидированные iPhone 3G появились с самого начала продаж терминала, например T-Mobile, мобильная "дочка" Deutsche Telekom, продает этот телефон за 1 евро. "iPhone сейчас объективно слишком дорогой телефон для российского рынка. Те, кто хотел купить его в имиджевых целях, уже сделали это. Остальные понимают, что на рынке имеются более дешевые и нередко более функциональные аналоги. Более того, неплохо себя чувствует серый рынок таких телефонов где их можно купить более чем на 30% дешевле. В итоге, для роста продаж необходимо снижать цены. По нашим оценкам, их снижение до уровня 12-15 тыс. рублей позволит увеличить продажи не менее, чем на 50%, распродав имеющиеся у операторов складские остатки. При этом маловероятно, что цены имеет смысл снижать ниже 10 тыс. рублей — это уронит статус телефона и привлечет нецелевых покупателей", — рассуждает Сергей Фильченков, аналитик ИК "Финам"
По материалам:
"iBUSINESS"
Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.