Главная Новости Досуг ЦСКА смог не пропустить много, но всё-таки проиграл "Интеру" в Лиге чемпионов
commentss НОВОСТИ Все новости

ЦСКА смог не пропустить много, но всё-таки проиграл "Интеру" в Лиге чемпионов

1 апреля 2010, 14:33
Поделитесь публикацией:
ЦСКА смог не пропустить много, но всё-таки проиграл "Интеру" в Лиге чемпионов

ИНТЕР — ЦСКА — 1:0 (0:0)

Гол: Милито, 65.

"Интер" (Милан): Жулиу Сезар, Майкон, Матерацци, Самуэль, Дзанетти, Пандев (Марига, 90+3), Станкович, Камбьяссо, Снайдер, Это’О, Милито.

ЦСКА (Москва): Акинфеев, А.Березуцкий, В.Березуцкий, Игнашевич, Щенников, Красич, Алдонин (Рахимич, 76), Шемберас, Хонда (Дзагоев, 69), Мамаев (Гонсалес, 73), Нецид.

Наказания: Матерацци, 12. Красич, 32. Алдонин, 37 (предупреждения).

Судья: Уэбб (Англия).

31 марта. Милан. Стадион "Сан-Сиро". 80 000 зритлелей.

НЕ СОВСЕМ ИТАЛИЯ

В надежде пополнить коллекцию благородных европейских скальпов московские армейцы прибыли из страстной Севильи в прагматичный Милан. Город, поразительным образом совмещающий в себе две ипостаси — уникальную для Апеннин деловитость и свойственную им оперность, — если не сказать вычурность.

С одной стороны, Милан настолько серьезен, что кажется не совсем Италией, а то и совсем не Италией. И не случайно мечтающие сделать карьеру юноши из всех уголков Италии оказываются именно здесь — по-деловому американизированный Милан дает каждому амбициозному молодому человеку если не шанс, то шансик.

В то же время главная достопримечательность столицы Ломбардии — самый, пожалуй, монументальный и самый избыточный из всех шедевров готики: Миланский собор. Не зря ведь Шелли писал, что только на его крыше начинаешь понимать Данте: "Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу..." Там, на крыше, действительно настоящий лес изваяний: 3400 статуй, 96 исполинских химер — заблудиться можно. Где вы еще найдете такое расточительное излишество, чтобы великолепная статуя едва-едва выглядывала из-за колонны на 80-метровой высоте?!

Неудивительно и то, что достопримечательность номер два здесь — оперный театр. Легендарный "Ла Скала". Опера с ее бутафорией и любовью к внешним эффектам практически идеально отражает итальянский менталитет. Не случайно именно на Апеннинах родились ее гении — Верди, Россини, Доницетти, Беллини...

Таков, кстати, и миланский футбол — дьявольская смесь удивительной прагматичности и впитанных с молоком матери желания и умения сыграть на публику. Лучше же всех в мире сомещает эти не совместимые с виду материи демоническая личность по имени Жозе Моуринью. Ну и как этот господин, скажите мне на милость, мог обойти в своей карьере Милан?!

Кажется при этом, что "Интер" — клуб куда более миланский, чем даже сам "Милан", хотя основали его главным образом выходцы из других мест. История, кстати, известная, но от того не менее занятная. "Милан" в свое время проповедовал принцип "клуб без иностранцев". Но такой подход поддерживали не все, и вот 9 марта 1908 года группа несогласных решила отколоться и создать "клуб космополитов". На учредительном собрании ему дали название "Интернациональный клуб ножного мяча" (Club Internazionale Calcistico). А на выходе с этого собрания, как гласит легенда, все создатели "Интера" подверглись, мягко говоря, интенсивному физическому воздействию. С тех пор у соперника ЦСКА и форма черно-синих цветов — в память о синяках, украсивших физиономии отцов-основателей.

МУШКЕТЕРЫ ИЛИ ВОЛКОДАВЫ?

Вчера оставалось только понять, какая сущность в миланцах возобладает — будут ли они по-деловому, с присущей современному футболу долей цинизма (а интеристы — провокаторы те еще, один Матерацци чего стоит!) обеспечивать нужный результат или захотят добиться его со спецэффектами, не забывая о публике. Второй вариант предусматривал выход на поле сразу трех форвардов — Милито, Это’О и Пандева, да еще и нацеленного только на атаку Снайдера под ними. При более скучном развтии событий Пандев оставался на скамейке, уступая место лишнему опорнику-волкодаву.

Леонид Слуцкий в нашей беседе накануне был уверен (как выяснилось — абсолютно обоснованно), что македонец на поле появится. И схему своих оборонительных действий перестраивал под Снайдера и трех миланских мушкетеров (каждого из которых неудержимо тянет в центр), сужая и делая более компактными ряды армейских защитников и требуя большей нацеленности на оборону от обычно не жалующих такую работу крайних хавов. Во многом именно поэтому на левый фланг средней линии (под гораздого на набеги лихого Майкона) был отправлен Мамаев. Оправившийся же от травмы, но две недели толком не тренировавшийся Гонсалес остался на скамейке. Как и Дзагоев.

ТАРХАНОВ: "ЖДУ С ОПТИМИЗМОМ"

Перед началом матча корреспондент "СЭ" связался с известным футбольным специалистом, в прошлом нападающим ЦСКА:

- "Интер" — подходящая для ЦСКА команда. Ее футбол схематичен, о чем прекрасно осведомлен Леонид Слуцкий, наверняка продумавший, как эту схему разрушить. Если ЦСКА выстроит оборону так же, как с "Севильей", наладит контроль мяча, заставит соперников много бегать, результат может оказаться в его пользу. У "Интера" нет той комбинационной игры, что, например, характеризует "Барселону", и есть проблемы вскрытия чужой обороны. Это лишний раз показал последний матч чемпионата Италии, в котором он уступил "Роме". Миланская команда сама любит играть в жесткой обороне на контратаках. Жду этой игры с оптимизмом.

МИНУС КРАСИЧ И АЛДОНИН

Сказать, что ложа прессы на "Сан-Сиро" находится на выстоте птичьего полета, значит, не сказать ничего: похоже, туда не всякая птица долетит. Телекомментаторы — рядом, и перед игрой удалось лишний раз убедиться, сколь горячи поклонники "Интера". Они увидели одного из итальянских Озеровых, который, видимо, симпатизирует "Милану", — что тут началось! Если бы не ограда, разорвали бы на красно-черные полоски.

Кстати, жаловался ваш корреспондент недавно на Махачкалу — мол, в ложе прессы там кого только нет. Так вот — в Милане поначалу было то же самое! На ступеньках вокруг нас гроздьями угнездились местные джигиты — и их стеклянные глаза говорили о том, что эмоции россиянам лучше не проявлять. Правда, очень скоро к нашему облегчению большинство "зайцев" куда-то выпроводили. Но самые ушлые остались.

Наши болельщики на воистину монументальном (Милан же!) стадионе так ярко, как в Севилье, себя не проявляли. Да и было их поменьше — сотен семь-восемь. На практически заполненном восьмидесятитысячнике — капля в море. Тем более что места им выделили, как и прессе, на самой верхотуре.

Нервный дебют встречи, заставивший всколыхнуться весь запас адреналина в крови, перерос в типично итальянский футбол — фактически без моментов, но с разлитой в воздухе повышенной степенью тревожности. Итальянцы поддавливали вроде бы и не столь агрессивно, чтобы их бояться, но чувствовалось: стоит ошибиться — тут же вцепятся коршунами.

Радовало, что наши дрожи в коленях не испытывали. Никакой. При первой же возможности пытались огрызаться. А главное — защищались системно, чего и требовал от них Слуцкий. Пару раз очень здорово подстраховал партнеров Василий Березуцкий, но до Акинфеева дело практически не доходило.

Первая беда пришла на 32-й минуте, когда в безобидной ситуации на чужой половине поля нарушил правила Красич. Увиденная им желтая карточка означала, что на матч в Москве придется выходить без единственного в этом нашем составе футболиста, способного убежать и обыграть соперника один в один. В какой форме будет через неделю Гонсалес, сказать пока трудно.

Практически тут же к Красичу присоединился с дисквалификацией Алдонин. Будущие московские ряды редели на глазах. И стоило уже задуматься: а не попытаться ли поймать птицу удачи здесь, в Милане, пока все еще в строю? На размышления армейцам было предоставлено пятнадцать минут перерыва. Но, уверен, и "Интер" думал о том же самом: надо прибавлять.

ТАРХАНОВ: "ДОБАВИТЬ ВЕРЕННОСТИ"

- Единственное, что пока получается у ЦСКА, — обезопасить свои ворота при атаках "Интера": на ударные позиции оборона армейцев соперников не пускает. Вот жаль, что контроль мяча у наших не получается, как и контратаки: их по большому счету в первом тайме прошло всего три. Но необходимая плотность в обороне есть. В первой половине тайма у ЦСКА получалось накрывать атаки "Интера" в середине поля, но потом армейцы слишком глубоко сели в оборону. Обязательно надо выдавливать соперников в среднюю часть поля. И еще очень важно добавить уверенности при переходе в контратаку.

"ИНТЕР" ВСПОМНИЛ, ЧТО ОН — СУПЕРКЛУБ

Второй тайм стартовал в том же ключе, что и первый, — с долгими розыгрышами мяча, борьбой за каждый участок поля, напряженностью в воздухе, но без особых угроз. С натяжкой к таковым можно отнести дальний удар Мамаева — плотный, но выше цели, — да острый прострел А.Березуцкого, переправленный на угловой Матерацци. А вот выстрел из-за штрафной Алдонина на 55-й минуте был опасен уже без всякой натяжки — Жулиу Сезару пришлось в прыжке переводить мяч через перекладину. Хозяев армейцы до поры к своим воротам не подпускали, то и дело ловили в офсайд, и когда вдруг в каких-то метрах перед Акинфеевым с мячом оказался Станкович, это, кажется, стало сюрпризом для него самого: распорядиться подарком судьбы серб не сумел.

Многоопытный "Интер" игру, тем не менее, без видимого труда перевел на половину поля ЦСКА, и дважды подряд армейскому вратарю пришлось выручать своих, отражая удары Пандева и Это’О. На третий раз — не удалось: мяч, с убийственной точностью посланный Милито в нижний угол, влетел в него впритирку со стойкой.

Слуцкий отправил на поле своего первого джокера — Дзагоева, заменив Хонду, которому в этот вечер так и не довелось пустить в ход так беспокоившее итальянцев оружие — удар со штрафного. "Интер" тем временем окончательно вспомнил, что он — суперклуб и фаворит: итальянцы уже практически не выпускали армейцев за центральную линию, а давление на ворота Акинфеева нагнетали, точно безжалостно закручивая стальные тиски. Счет чудом не удалось удвоить Пандеву: на пути мяча на линии ворот оказался А.Березуцкий.

Армейский штаб продолжал бросать в бой резервы: вслед за Дзагоевым появился Гонсалес, вскоре — Рахимич. Минут за десять до конца тиски чуть ослабли, и даже ураган под названием "Сан-Сиро" на какое-то время стих. Но только чтобы взорваться вновь, реагируя на удар в упор Снайдера — и как он умудрился промазать! — а затем на двойной подвиг Акинфеева, отразившего пушечные дальние выстрелы Камбьяссо и Станковича.

Всего один пропущенный мяч на табло после такого второго тайма — тоже своего рода подвиг. Ни одна из команд из восьмерки четвертьфиналистов нынешней Лиги чемпионов, не посчитала бы провалом уехать из Милана с таким результатом. И — с надеждой, с которой мы теперь будем ждать ответного поединка в Лужниках.

ТАРХАНОВ: "ЭТО ЕЩЕ НЕ ПОРАЖЕНИЕ"

- "Интер" во втором тайме взвинтил темп, и наши его не выдержали. Хотя оборона ЦСКА, в которой выделил бы Акинфеева и Щенникова, сыграла достаточно надежно. Но если в первом тайме у армейцев еще была какая-то контригра, то после перерыва и она пропала. Не сработала на должном уровне средняя линия москвичей — "Интер" проходил ее слишком легко. Чувствовалось, что и Хонда "поднаелся": его уже мало было видно.

Но 0:1 в гостях — еще не поражение. Хотя нашим футболистам надо научиться держать темп — а то, стоит сопернику его усилить, как игра нашей команды заканчивается.

Автор: Борис ЛЕВИН

По материалам: "Спорт-Экспресс"



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!