Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Авто петляют между ямами, как зайцы. На большинстве дорог нет живого места — полотна в заплатах и дырах, и после каждой зимы их становится все больше. Но минувшая оказалась небывало "урожайной".
- Перепады температуры от минуса к плюсу были очень частыми, — рассказал главный инженер "Киевавтодора" Василий Мельниченко. — Вода, попадая в небольшие трещины и ямки, просто разрывала покрытие.
А "трещины и ямки", по словам инженера, для киевских дорог, которые превысили норму эксплуатации в полтора-два раза, — факт неизбежный.
- Но работы по ремонту ведутся. Например, в понедельник, 5 апреля, вышли все до одного наши подразделения, а 3 апреля за один день мы уложили 600 тонн асфальта, — назвал цифры Василий Мельниченко.
Впрочем, статистика статистикой, а объективнее автолюбителей работу дорожников вряд ли кто оценит. Если послушать их, "ездить просто невозможно".
- Не знаю, почему так получилось и кто прав, а кто виноват, но наши дороги — не дороги, а зона риска, — горюет водитель маршрутки Николай Розгов. — Надо и яму объезжать, и не ударить в это время никого! Если случится ДТП из-за ужасного покрытия — буду подавать в суд на "киеавтодоровцев".
- Против нас подавать в суд почти бесполезно, — резонно признался в одном из интервью гендиректор "Киевавтодора" Георгий Глинский. — Большинство дел в суде мы выигрываем, поскольку ничего не нарушаем. В правилах дорожного движения четко сказано, что водитель обязан выбрать такую скорость движения, которая позволит ему ехать безопасно. Мы не совершим революцию на дорогах, они разрушались десятилетиями, а при таком финансировании, как сейчас, делаем все, что в наших силах.
- Если делать по-нормальному, по-хорошему, то надо просто заменить 80% полотен, — признался "КП" источник в "Киевавтодоре", пожелавший, чтобы его фамилия не была указана в газете. — Тогда лет на восемь-десять можно забыть об этой проблеме. Цена вопроса? Миллиарды.
ОБЕЩАЮТ НАВЕСТИ ПОРЯДОК К ЛЕТУ
Пока же у "киеавтодоровцев" с финансированием не густо — в этом году планируют потратить на ремонт 150 миллионов.
- До 10 апреля мы отремонтируем дороги общегородского значения, потом районные, и ко Дню города (30 мая. — Авт.) приведем дорожную сеть в порядок, — поделился планами главный инженер "Киевавтодора".
Будем надеяться, что главные дороги станут проходимыми — по крайней мере этим занимаются. А вот что делать с придомовыми, которые находятся на балансе ЖЭО и жэков, — вообще не понятно. Там еще, как говорится, конь не валялся, и ремонтировать их просто не на что.
- Особую обеспокоенность вызывает состояние придомовых дорог — яма на яме, — говорит начальник Главного управления жилищного хозяйства мэрии Владимир Стороженко. — Ни одна лопата асфальта на придомовые территории не была брошена!
Проблема в финансах — их просто нет, бюджет не принят. Решать проблему будут традиционно — асфальт возьмут в долг.
- Для нас самое главное — чтобы материалы нам отпустили, поэтому если мы пригласим руководителей асфальтобетонных заводов и с ними договоримся под гарантии, что мы им за это заплатим, они нам дадут материалы, — убежден первый заммэра Анатолий Голубченко. — Рабочая сила у нас есть, и таким образом мы выполним это задание.
Вот только не разделяют такого оптимизма те самые заводы. Директору одного из них мы дозвонились.
- Ничего и никому в долг я давать не буду, самим бы где-то занять, — был ответ...
Похоже, что в этом году с ужасными проездами внутри дворов придется смириться — когда примут бюджет столицы, сказать сложно, еще ведь и государственного нет. Можно, конечно, попробовать защитить свои права в суде. Вот только с кем судиться?
По материалам: 100m2
Обсуждения
Новости партнеров
Новости