Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
По его словам, 23 октября три портовых буксира, согласно имевшейся суточной заявке, выполняли работы по перешвартовке в пределах акватории бухты бывшего спасательного судна "Апшерон" (проданного в августе по решению командования ВМФ РФ украинской фирме за 1 млн. 100 тыс. грн. для последующей его разделки на металлолом – ред.).
Вместе с тем, по информации начальника порта, когда операция уже подходила к завершению, и судно должно было быть ошвартовано у другого причала, буксировочный караван был блокирован, ему преградили путь подошедшие два буксира ЧФ РФ.
"На поступившее от находившегося на борту "Апшерона" лоцмана предупреждение о том, что подобные действия являются грубым нарушением международных правил предупреждения столкновений судов, капитан российского буксира ответил, что получил соответствующее распоряжение от своего начальства", — сказал Тараканов.
Также он отметил, что "мне трудно судить, почему поступило такое распоряжение, возможно, командование ЧФ РФ по какой-то причине подвергло сомнению законность продажи судна, или еще что-то, но у нас имеются копии всех необходимых документов, свидетельствующие о состоявшейся купле-продаже".
Вскоре, добавил Тараканов, на место события прибыли представители командования ЧФ РФ, они поднялись на борт "Апшерона", но путем длительных переговоров работникам порта удалось убедить их в необходимости завершения буксировочной операции, и, тем самым — предупредить возможность аварийного происшествия в акватории бухты.
Данный факт руководство порта расценивает как грубейшее нарушение со стороны определенных должностных лиц ЧФ РФ правил мореплавания. "Подобные действия, к сожалению, свидетельствуют о том, что ЧФ РФ грубо игнорирует "Обязательные постановления Севастопольского морского торгового порта", введенные в действие в октябре 2003 года, ряд других украинских нормативных документов. Кроме того, подобный случай происходит не впервые", — заявляет Тараканов.
Вместе с тем, как отметил начальник порта, "руководство предприятия всегда готово к деловому сотрудничеству с ЧФ РФ, решению всех возникающих вопросов цивилизованным путем". Также Тараканов сожалеет, что "практика последних трех лет показывает, что командование ЧФ РФ просто не обращает внимания на наши неоднократные обращения с предложением провести рабочие встречи по организации взаимодействия по тем или иным имеемым проблемным вопросам, возникающим в акватории бухты".
Руководство порта выразило надежду на более конструктивное сотрудничество между предприятием и ЧФ РФ, и что впредь подобные случаи не повторятся.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости