Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
По его словам, первоначально полотно, которое семейная легенда приписывала ренессансному гению, висело в гостиной, но в ее благородное происхождение не верили всерьез, и когда кто-то из детей сшиб картину теннисным мячом, ее отправили на хранение под диван.
Картина находилась под диваном много лет и достали ее оттуда практически случайно в 2003 году. Полотно передали на экспертизу Форчеллино, который неожиданно понял, что имеет дело с подлинником.
"Я был уверен, что это копия. Но оказалось, что картина гораздо прекраснее, чем изображения, знакомые мне по Риму и Флоренции", — объясняет Форчеллино, выпустивший недавно в итальянском издательстве Rizzoli книгу Потерянная Пьета, где рассказывает историю своего открытия.
По словам искусствоведа, картина недописана (рентген обнаружил рядом с правым коленом Мадонны не до конца покрытый краской кусок холста), а с копией такого произойти не могло.
"Ни один заказчик эпохи Ренессанса не заплатил бы за неоконченную копию. Я убежден, что это подлинный Микеланджело", — отметил Форчеллино.
Исследователь сумел проследить историю картины по документам, хранящимся в библиотеке Ватикана, и установил, что полотно было написано для маркизы Виттории Колонна, покровительницы Микеланджело, около 1545 года, а в 1546 году кардинал Реджинальд Поул, будущий архиепископ Кентерберийский, предлагал ее итальянскому кардиналу Эрколе Гонзага.
Впоследствии полотно оказалось у некоей немецкой баронессы, завещавшей его своей фрейлине, которая приходилась дальней родственницей прадеду Мартина Кобера. В Америку картина попала в 1883 году.
Находка Форчеллино тем более ценна, что Микеланджело-живописец известен главным образом по фрескам в Сикстинской капелле, а произведений станковой живописи от него почти не дошло: в сущности, известна только одна оконченная, точно атрибутированная и хорошо сохранившаяся вещь — Мадонна Дони из флорентийской Галереи Уффици.
В лондонской Национальной галерее хранятся два живописных фрагмента, относительно которых специалисты до сих пор окончательно не определились; один рисунок остается под вопросом в Германии и одно Искушение святого Антония — в Америке.
Таким образом, Оплакивание Христа, принадлежавшее Коберу, — вещь редчайшая, а ее стоимость составляет не менее $300 млн. Правда, окончательного вердикта эксперты пока не вынесли.
По материалам "РИА Новости".
Обсуждения
Новости партнеров
Новости