Главная Новости Досуг «Звезды» упали в цене
commentss НОВОСТИ Все новости

«Звезды» упали в цене

Компании больше не хотят перекупать «звездных» сотрудников и переплачивать за них. Но от прихода «звезд» работодатели по-прежнему ждут чуда

11 ноября 2010, 00:30
Поделитесь публикацией:
«Звезды» упали в цене

Количество "звездных" сотрудников на рынке труда за два кризисных года резко сократилось. В первую очередь, исчезли дутые "звезды", сделавшие себя за счет самопиара. Ведь раньше компании часто покупались на "имена": к примеру, чтобы сформировать имидж успешного, востребованного и высокооплачиваемого специалиста достаточно было регулярно "светиться" на профильных мероприятиях, сидя в жюри или выступая с докладами на конференциях и форумах. Директор в Украине и Молдове рекрутинговой компании DOPOMOGA Екатерина Скибская вспоминает, что такие кандидаты пользовались привилегированным положением, особенно, когда вопрос касался поиска нового места работы. "Им предлагались лучшие позиции, иногда вакансии создавались непосредственно под них, а рекрутер мог выехать на собеседование в любую точку города (главное, чтобы "звезде" было удобно)", — рассказывает она.

Трансформировалось и само понятие "звездности". "До кризиса быть "звездой" было значительно проще — любой хороший специалист, умеющий себя дорого "продать", мог претендовать на это звание. Теперь же требования к квалификации и лояльности кандидатов со стороны работодателей существенно возросли, а звездное звание присваивают лишь объективно лучшим из самых профессиональных в своей сфере", — утверждает директор рекрутинговой компании ARCHERS Анна Бобель.

Впрочем, компании все реже приглашают таких сотрудников на работу. Как отмечает генеральный менеджер по России и Украине компании World Staff Виталий Михайлов, сейчас работодатели достаточно скептично оценивают целесообразность найма "звезд". Многие работодатели попросту разочаровались в них, не получив быстрой отдачи. "Сегодня нет тех условий и предпосылок, которые прежде способствовали массовому появлению "звезд". Одной категории компаний такие сотрудники "не по карману". У других нет таких задач, объемов, планов, для выполнения которых требуется привлечение "звезд". С обычной текучкой отлично справляются более дешевые "пчелки", — объясняет Екатерина Скибская.

При этом рекрутеры признают, что  аппетиты "звездных" сотрудников стали гораздо скромнее – они теперь более сговорчивы и доступны в финансовом плане. "Раньше таким спецам, к примеру, в среднем менеджерском звене, платили больше на 20-100%. Сегодня же разница в оплате резко сократилась", — уверяет Виталий Михайлов.

Большие зарплаты и бонусы компании готовы платить только за конкретный результат. "Можно, конечно, хорошо поработав над собственным пиаром, заявить о себе как о "звезде", раскрутить собственный бренд, но потом надо будет все это подтвердить блестящими, значительно выше средних, показателями. Ведь больше всего работодатели не любят обманутых ожиданий", — объясняет директор Capital Human Resources Галина Морозова.

 Самые амбициозные компании, с достаточным запасом прочности и далеко идущими планами, сумели за короткий срок и небольшие деньги сформировать себе целые "звездные" штаты. Правда, особых прорывов они пока не осуществили. На данный момент "звездой" выгодно быть лишь при том условии, что сотрудник работает в компании, которая ценит и содержит его, а он отвечает ей взаимностью. Причем это может быть и генеральный директор транснациональной корпорации, и рядовой офис-менеджер. "Главное – не перегибать планку, чтобы не остаться без работы", — уточняет Екатерина Скибская. "Звезды", которым повезло остаться "при деле", по мнению Анны Бобель, стали еще более сложной добычей для хедхантеров — многие из таких кандидатов (особенно если они удовлетворенные нынешним работодателем) считают слишком рискованным менять место работы. Хотя раньше эта категория спецов редко задерживалась в одной компании надолго.

Появилась и абсолютно новая категория "звезд", решающая вопросы со своим трудоустройством самостоятельно. Например, они открывают собственный бизнес, оказывают услуги в частном порядке, уезжают на работу в другие страны. Однако, по оценкам Галины Морозовой, лишь единицы из множества "звездных" спецов и топов, открывших в кризис свой бизнес, сумели сделать его по-настоящему успешным.

Основными  составляющими при найме работодателем "звезды", сегодня являются отличная репутация и рекомендации сотрудника. У кандидата может быть впечатляющий послужной список, шикарный опыт и сотни выполненных проектов, но если у него репутация "конфликтного, сложного, неуживчивого человека", "пьяницы и дебошира" или "звезды со звездной болезнью", то далеко не каждая компания решится на сотрудничество с ним. Хотя еще два года назад такие "мелочи" принципиального значения не имели. Чтобы оставаться конкурентоспособными, кандидатам приходится следить за реноме и постоянно повышать уровень собственного профессионализма. Некоторые компании интересуются сотрудниками, имеющими репутацию "восходящих звезд" — они считаются более уживчивыми и трудоспособными.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!