Главная Новости Досуг Директорам придется стоять в очереди за работой
commentss НОВОСТИ Все новости

Директорам придется стоять в очереди за работой

Налоговый кодекс заставит частных предпринимателей вернуться к работе «на дядю». Но за директорские кресла работодателей придется сражаться с теми, кто уже сегодня занимает эти должности

18 ноября 2010, 11:30
Поделитесь публикацией:
Директорам придется стоять в очереди за работой

По оценкам экспертов, из зарегистрированных сегодня 4,925 миллионов физических лиц-предпринимателей минимум 10% будут вынуждены прекратить свою частную деятельность. При таком раскладе в следующем году на рынке труда окажется 500 тысяч новых безработных. Большинство из них – люди, которые занимались торговлей и оказанием различного рода услуг (рекламных, маркетинговых, консалтинговых). Значительная часть таких соискателей будет претендовать не на рядовые должности, а на высшие и средние менеджерские позиции. Территориальный директор рекрутинговой компании DOPOMOGA Оксана Лазаренко отмечает, что уже сегодня многие предприниматели прекращают частную деятельность и возвращаются работать в крупные компании.

Но захотят ли работодатели иметь дело с вчерашними предпринимателями на должностях топ-менеджеров и руководителей подразделений? На этот вопрос рекрутеры пока не могут дать однозначного ответа, ведь, по словам эксперта сайта по трудоустройству JOB.ukr.net Сергея Довгича, "быть директорами и партнерами в бизнесе хотят все".

PR-директор международного кадрового портала hh.ua Татьяна Топчий отмечает, что сегодня "генеральный директор" — самая популярная вакансия на рынке труда Украины. Именно на нее чаще всего откликаются, отправляя свои резюме, посетители сайта. Затем идут не менее топовые позиции — "национальный директор по продажам", "коммерческий директор", "финансовый директор", "руководитель направления" и "координатор".

Впрочем, несмотря на жесткую конкуренцию за место с нынешними корпоративными управленцами, шансы у предпринимателей занять руководящие позиции в крупных и средних компаниях все же есть. "Работодатели привлекают персонал извне, когда хотят привнести что-то новое в стиль управления, получить новый взгляд и новые идеи, оценить эффективность работы коллектива. Собственники благосклонны к такому приему, как вливание "свежей крови", — говорит национальный менеджер по рекрутменту кадрового холдинга АНКОР в Украине Наталья Гилета.

Однако эксперты убеждены, что отношение к работе "на себя" и "на дядю" принципиально отличается. При выборе наемного руководителя работодатель требует от претендента наличия пяти обязательных качеств. Это – амбициозность, самомотивация, нацеленность на результат, самостоятельность в принятии решений и лояльность к высшему руководству (собственникам). Несоответствие этой пятерке качеств ограничивает дорогу в управленцы. Но если с амбициозностью у предпринимателей, как правило, проблем нет, то с остальными качествами при возврате в роль "наемника" могут наблюдаться удивительные метаморфозы.

Мотивация и результат

Практически у всех владельцев (пусть маленького, но своего бизнеса), мотивация и собственные стимулы для движения вперед очень высокие. Но, перейдя в разряд наемных сотрудников, они могут очень быстро демотивироваться. Главная причина — необходимость выбирать  между "хочу!" и "должен!". Ведь в свое время эти люди перешли на "вольные хлеба", ища спасение от офисной рутины и однообразия, к которому они теперь будут вынуждены вернуться вновь. По словам бизнес-тренера центра "Камертон" Игоря Хлопонина, люди иногда даже физически заболевают от одного только нежелания "тащиться" на работу, в которой они не видят смысла.

С нацеленностью на результат тоже не все так просто. В своем деле – достижение результатов напрямую связано с увеличением уровня прибыли предпринимателя. Но вот профессиональные достижения наемного директора или начальника отдела далеко не всегда сопровождаются автоматическим ростом его дохода. Максимум, на что он сможет рассчитывать, это повышенный процент бонуса (премии). Однако, как уверяют рекрутеры, в последние пару лет работодатели в материальном плане не слишком щедры. Да и сами работники не склонны привязываться к месту работы. Директор по странам СНГ компании WORLD STAFF  Виталий Михайлов убежден, что большинство украинцев имеют установку на то чтобы "брать", а не "давать" своему работодателю.

Самостоятельность и лояльность

Самостоятельность при принятии решений, необходимая частным предпринимателям как воздух, при возвращении на работу в корпорацию может сыграть злую шутку. Сотруднику, привыкшему решать вопросы единолично, будет трудно перестроиться под необходимость коллективных мозговых штурмов и обсуждений текущих проблем. Плюс автоматически возникает зависимость от решений "сверху" (от хозяина), и жесткий контроль их исполнения со всех сторон. Снова чувствовать себя "винтиком" большого механизма (или частью команды, как любят говорить работодатели) захочется не каждому. Особенно после того, как "частник" привык, что решать многие вопросы можно гораздо проще и быстрее. А бумажная волокита (без которой в крупных компаниях не обходится) лишь затягивает время и снижает эффективность предлагаемого решения. Но дистанцироваться от этого, к сожалению, не получится. Придется не только ратовать за командный стиль работы, но и на деле действовать как командный игрок.

Однако самые большие сложности у бывших предпринимателей могут возникнуть с лояльностью к высшему руководству. По словам бизнес-тренера центра "Камертон"Игоря Хлопонина, собственники высоко ценят лояльных сотрудников. "Чаще всего между квалифицированными и преданными  претендентами на позицию руководители фирм выбирают вторых", — уточняет он. Если еще вчера человек работал на себя и чувствовал себя при этом прекрасно, то завтра и послезавтра он вряд ли будет способен показывать, что его на самом деле волнует судьба "чужой" компании.

 Фото: с сайта www.shutterstock.com



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: Светлана Попель
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!