УКРАИНА

материалы по теме:

Стиль жизни

28 июля в России отмечают День Пиарщика

0

В 2001 году по инициативе Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) совместно с Министерством труда и социального развития РФ начался процесс государственной регистрации профессии "связи с общественностью", т.е. внесение ее в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).

28 июля 2003 года Министром труда и социального развития РФ было подписано постановление о внесении квалификационных характеристик специалистов по связям с общественностью в ОКПДТР. В справочник были внесены характеристики следующих должностей: "Заместитель директора по связям с общественностью", "Начальник отдела по связям с общественностью", "Менеджер по связям с общественностью" и "Специалист по связям с общественностью".

Официальное признание профессии PR‑специалиста стало важным и закономерным итогом работы многих профессионалов, которые и заложили основы PR‑отрасли в России. Это достижение поставило Россию в ряд ведущих экономических держав с развитыми гражданскими обществами, где труд PR‑специалистов обладает государственным статусом и пользуется общественным уважением. Такое отношение обусловлено тем фактом, что связи с общественностью в государстве и в организации относятся к функции стратегического управления.

Название профессии идет от английского словосочетания Public Relations, что при дословном переводе означает "общественные отношения". В задачи PR‑специалиста входит работа над имиджем компании, создание благоприятных отношений с клиентами, работа со СМИ, государственными учреждениями и инвесторами, организация презентаций и различных общественных мероприятий.

На сегодняшний день существует огромное количество определений Public Relations, отражающих наличие самых разных концепций и точек зрения на предмет. Каждый автор старается выделить в нем главные, по его мнению, стороны и аспекты. Именно поэтому до сих пор не существует одного общепринятого понятия, что же такое PR.

Известный американский исследователь Рекс Ф.Харлоу попытался обобщить более пятисот определений, накопившихся в профессиональной литературе с начала XX века, и на основании этого предложил свое собственное определение: "Паблик рилейшнз — это особая функция управления, призванная устанавливать и поддерживать взаимосвязи, взаимопонимание, взаимопризнание и сотрудничество между организацией и ее публикой; осуществлять управление процессом разрешения проблем или спорных вопросов; помогать руководству в изучении общественного мнения и реагировании на него; определять и подчеркивать ответственность руководства в вопросах служения общественным интересам; помогать руководству эффективно изменяться в соответствии с требованиями времени; выступать системой заблаговременного предупреждения, помогая предвидеть тенденции развития; в качестве своих основных средств использовать научные методы, основанные на этических нормах общения".

Принципы построения связей с общественностью впервые были сформулированы одним из теоретиков PR Сэмом Блэком:

‑ открытость информации;

‑ опора на объективные закономерности массового сознания, а также отношений между людьми, организациями, фирмами и общественностью;

‑ решительный отказ от субъективизма, волюнтаристского подхода, нажима на общественность, манипулятивных попыток выдавать желаемое за действительное;

‑ уважение индивидуальности, ориентация на человека, его творческие возможности;

‑ привлечение на работу специалистов высшей квалификации с максимальным делегированием полномочий вплоть до самых низовых исполнителей.

Начиная с 28 июля 2004 года "День PR‑специалиста" традиционно празднуется во всех регионах России. PR‑специалисты предпочитают проводить свой праздник как бренд‑событие, способствующее корпоративному сплочению. Программа праздника, как правило, сочетает в себе образовательные и развлекательные мероприятия.

По традиции, центральное торжественное мероприятие организуется в Москве, ежегодно меняясь по тематике. В 2010 году РАСО при поддержке Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) и Ассоциации компаний‑консультантов в области связей с общественностью (АКОС) приглашает всех на Кубу. В программе торжественного вечера: поздравления и вручение профессиональных наград, выступления латиноамериканских артистов и зажигательные танцы.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

По материалам: «РИА Новости»

 

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: Jungle

Теги:

Версия для печати
136875
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus