Главная Новости Досуг Сексуальной и стильной можно быть даже в тапочках
commentss НОВОСТИ Все новости

Сексуальной и стильной можно быть даже в тапочках

Владелец компании Maas Market и директор по международному развитию Ukrainian Fashion Week Маурицио Аскеро рассказал «Комментариям», почему так важно дышать культурой

9 февраля 2011, 00:15
Поделитесь публикацией:
Сексуальной и стильной можно быть даже в тапочках

- За те несколько лет, что Вы провели в Украине, изменилось ли отношение украинцев к своему внешнему виду?

- Слава Богу, изменилось. Новое поколение одевается скромнее, но более стильно. Сегодня на рынке представлены не только дорогие бренды, поэтому есть возможность выглядеть стильно за относительно небольшие деньги. Популярность завоевывают новые, молодые дизайнеры. Да и девушкам больше не нужно выглядеть нарочито сексуальными в борьбе за мужское внимание. Наконец-то исчезли все эти немыслимые 17-сантиметровые шпильки!

- На кого сегодня стоит равняться украинским модницам?

- В первую очередь – на улицы Лондона и Парижа, меньше – на улицы Милана. Мы, в Италии, немного потеряли вкус в одежде. Но люди в Лондоне, Париже и Нью-Йорке одевают себя хорошо. И речь не о знаменитостях, а об обычных жителях. Шаг за шагом это получится и у украинок. Только здесь сегодня можно увидеть девушку, на которой будут шпильки, леггинсы, шубка и яркие губы. Именно по высоченным каблукам девушек из России и Украины можно узнать в Милане, или любом другом европейском городе. Но ведь это уже немодно. Не нужно надевать шпильки, чтобы быть сексуальной, сексуальной и стильной можно быть даже в тапочках. Главное, чтобы был внутренний стержень. И не нужно забывать, что без брендовой одежды можно себя отлично чувствовать. Пришел тот момент, когда можно не тратить огромные деньги, чтобы быть модным. Сегодня весь мир открыт, есть телевидение, Интернет. Намного круче выглядят люди, которые могут найти хорошие вещи за небольшие деньги, чем те, кто отдает предпочтение одному дорогому бренду.

- С чувством вкуса нужно обязательно родиться?

 Стиль нужно воспитывать, хотя есть и те, кого научить невозможно. Такие примеры существуют как здесь, так и за границей. Но одно дело, когда ты живешь в мире, где есть книги, искусство, а совсем другое, когда люди просто не могут себе этого позволить. И не надо обвинять в безвкусице таких людей. Если дышать культурой в самом широком смысле этого слова, вкус придет сам собой. Почему люди во Франции или Италии более стильные? Да просто потому, что в этих странах не было такого культурного перелома, какой случился в Советском Союзе. И это не ваша вина, это обстоятельства, с которыми ничего нельзя поделать. Но у вас есть огромное преимущество, ведь сейчас все культурное наследие Украины открыто. И украинская молодежь развивается быстрее своих сверстников в Европе, она хочет успеть как можно больше, наверстать этот разрыв. Мир сейчас ваш, европейцы уже устарели. И речь не о возрасте, а о культуре. Европы уже нет. Будущее мира за славянами и китайцами.

- Есть ли универсальные правила, следуя которым можно всегда выглядеть модно?

Нет смысла обсуждать, модный человек, или нет. Ведь по-настоящему модный человек должен иметь индивидуальный стиль. Это скорее внутренние ощущения. Всегда будут люди, предпочитающие носить "Дольче и Габбана" только для того, чтобы показать свое богатство. А рецепт стильной жизни – обладание внутренней ценностью. Должен быть внутренний компромисс и баланс. И чуть-чуть денег.

Я могу только посоветовать не покупать вульгарные, вызывающие вещи, поскольку между сексуальностью и порнографией очень тонкая грань. Сегодня на украинском рынке достаточно красивых, качественных вещей. Приходят новые фирмы, предлагающие модную одежду по доступным ценам, так называемый фаст-фешн. Это хорошие вещи, которые можно носить несколько сезонов. И ведь это даже приятно – постоянно покупать новую одежду.

- Почему же тогда бытует мнение, что выгодней покупать вещи за границей?

Согласен с этим лишь частично. Я очень люблю шопинг в Лондоне, но не потому, что там шире ассортимент или ниже цены, а потому, что там особое место, особая атмосфера. В Украину ритейлеры сегодня привозят те же марки, что продаются в Европе. А различия в ассортименте продиктованы только тем, что здесь, к примеру, зима суровей, чем в Италии. Что же касается цен в Украине, то я считаю нормальной наценку в 20-30% по сравнению со стоимостью вещей в Европе. Приходится ведь платить налоги и всякие транспортные расходы.

Думаю, нужен еще год, чтобы украинцы стали одеваться в модных и недорогих магазинах. А потом, к сожалению, Украина будет выглядеть так же, как и вся остальная Европа. Потому что легче идти за тем, что диктует маркетинг, чем создавать неповторимый образ.

- Как Вы считает, а у украинских дизайнеров есть будущее?

Могу сказать, что сегодня украинские дизайнеры не сильно отличаются от западных коллег. Они следят за мировыми тенденциями, совершенствуются. Я помню, как лет 5 назад все дизайнеры выступали с этноколлекциями, которые по большому счету, не были нужны ни тогда, ни теперь. Однако сегодня они идут в ногу с современными трендами. Я думаю, что лет через 10 в Украине будет много дизайнеров, которые будут хорошо продаваться за границей. В первую очередь, нужны время, средства и стабильная политическая ситуация.

- Что же сегодня мешает нашим дизайнерам стать звездами мирового масштаба?

- Все. Мало быть хороший дизайнером и иметь отличный вкус. В любого известного сегодня дизайнера вложены огромные средства. К примеру, компания DSquared2. Братья Дин и Дэн Кейтен никому не были известны, пока не появился Ренцо Россо, основавший бренд Diesel. Без его миллионов Кейтены так и остались бы никому не известными продавцами своих творений. Еще один вариант – государственная поддержка, как, к примеру, в Скандинавии. Но в любом случае, без денег, больших денег, ничего не получится. Сегодня для украинских дизайнеров начинать свой бизнес, все равно, как бегуну идти на старт с привязанной к ноге пятикилограммовой гирей. Сперва приходится тратить несколько лет для того, чтобы раскрутить маленькую фирму, продающую в год, к примеру, 300 единиц товара. В то время, как за границей дизайнеры такого уровня отшивают в год 300 тысяч. Нужны деньги для того, чтобы участвовать в фешн-показах за границей. Необходимы шоу-румы, но никто не будет работать без гарантий постоянных поставок одежды. Сюда нужно еще приплюсовать транспортные расходы, налоги, таможенные пошлины и прочее. Все это сильно демотивирует.  Я никогда не критикую непосредственно украинских дизайнеров, я критикую обстоятельства. Ведь мало кто может позволить себе прожить, к примеру, несколько месяцев в Лондоне, чтобы напитаться этой атмосферой, научиться чему-то новому. Европа близко, но мы не можем туда попасть.

- Но разве мода – это, в первую очередь, не искусство?

Я считаю, что искусства ради искусства в моде сегодня уже нет. Очень мало дизайнеров, остающихся настоящими художниками. Они тогда бедные. А вот если есть предпринимательская жилка, дизайнер может стать очень богатым. Как Джорджио Армани. Он ведь не только креативный дизайнер, но и прекрасный бизнесмен. Как, впрочем, Дольче и Габбана.

Сегодня вкусы потребителя всецело определяет маркетинг. К примеру, в последнее время все говорят об эко-моде. Но это обман. Маркетологи скажут: "Ты должен быть дружелюбен к природе!", и все ринутся покупать обувь и одежду с ярлыком "эко". Однако проблемы природы на самом деле никого не волнуют. Та же история и, скажем, с электромобилями. То, как мы будем выглядеть через год, два, десять определяют большие люди и огромные корпорации. Мы все в этом процессе заложники. И выбора у нас нет.

Фотографии предоставлены Маурицио Аскеро



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: Ольга Мацко
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!