Главная Новости Досуг ТОП-10 машин, которые удивили мир
commentss НОВОСТИ Все новости

ТОП-10 машин, которые удивили мир

Больше, выше, глубже – человечеству никогда не давали покоя сравнения. Результаты этой «гонки рекордов» бороздят моря, океаны… а также небо, землю и все, что между ними

17 февраля 2011, 13:30
Поделитесь публикацией:
ТОП-10 машин, которые удивили мир

Развлекательный центр плавучего типа

"Очарование морей", оно же "Allure of the Seas" – самый большой и дорогой океанский лайнер в мире. Вообще-то, "Очарование"  - младшая сестра еще одного такого же гиганта, "Оазиса морей". Длина обоих лайнеров составляет 362 метра (для сравнения: у легендарного "Титаника" – 269 м), но "Очарование" все-таки длиннее – на незаметные, но победные 5 см.

Лайнеры очаровали моря относительно недавно – в 2010 году. Вместе с ними в восторг пришли и многочисленные туристы. "Allure of the Seas" можно смело назвать громадным развлекательным центром на воде. Судостроители позаботились, чтобы на борту был, что называется, "полный" фарш: кофейни и рестораны, театры и казино, бассейны и спортзалы. Для желающих прогуляться – аллеи с живыми деревьями и палубы, отчаянно смахивающие на набережные небольших городков. Для желающих прикупиться – огромный выбор товаров, вплоть до коллекционных ретро-автомобилей.

На "Allure of the Seas" 16 пассажирских палуб и 2700 кают. На борт корабль может принять небольшой городок за раз: 6300 пассажиров плюс 3000 членов экипажа и обслуживающего персонала.

 

Супергрузовик имени жены

Откровенно говоря, сегодня в мире есть еще 7 судов с такими же габаритами, как у "Эммы Маерск" (Emma Mærsk). Но она все-таки – первая среди равных.

"Эмма Маерск" – гигантский контейнеровоз нежно голубого цвета, названный в честь жены владельца компании.

Размеры судна захватывают: длина – 397 м, ширина – 63 м, высота – только от киля до палубы 30 м. А на последней есть еще и надстройка, в которой на высоте 10 этажа находится капитанский мостик. А заодно и компьютерный центр, собирающий информацию с 8 тысяч всевозможных датчиков на борту.

За раз "Эмма" может взять на борт более 123 тысяч тонн груза, а это порядка 1-1,4 тысячи морских контейнеров. Грузить их могут сразу 11 кранов. Правда, у таких габаритов есть и заметные минусы: судно не может входить в Суэцкий и Панамский каналы. Но это, в общем-то и не нужно – корабль используется на трансокеанских перевозках.

 

Большой, подбитый, но не побежденный

Knock Nevis поменял за свою жизнь несколько имен и стал самым гигантским судном, построенным когда-либо человеком. Свою морскую карьеру он начинал как супертанкер, причем "супер" в отношении данного корабля – вполне оправданная приставка. Он даже шире, чем предыдущей рекордсмен, "Эмма Маерск", – целых 69 метров, а длина совсем немного не дотягивает до полукилометра – 458,45 м! Построен гигант еще в 1979 году, причем уже при "рождении" его грузоподъемность составляла 480 тысяч тонн (современные супертанкеры вмещают порядка 280 тысяч тонн). В начале 80-х Knock Nevis немного "подрос" в размерах и стал брать до 564 тысяч 763 тонн нефти. А моряки и нефтяники шутили, что он способен высосать целое месторождение за раз.

Танкер не способен пройти не только через Панамский и Суэцкий каналы, но даже через пролив Ла-Манш. И не только из-за габаритов, но просто из соображений безопасности: тормозной путь великана составляет более 10 км, а диаметр разворота превышает 3,7 км.

У Knock Nevis была богатая, но не всегда беззаботная жизнь: например, во время войны в Персидском заливе он был подбит иранскими летчиками, а со временем ему запретили "работу по специальности" из-за отсталости конструкции – содержимое его трюмов от моря отделяет всего 3,5 см металла. Супертанкер еще с десяток лет проработал в качестве плавучего нефтехранилища, но сейчас его дни подходят к концу: судно выброшено на берег и ожидает своей окончательной утилизации в Индии.

 

"Акула", которая "Тайфун"

В Советском союзе очень остерегались США. Поэтому появление в 1981-м году американской субмарины "Огайо" с 24 баллистическими ракетами на борту не могло не обеспокоить советское руководство. Ответ, собственно, уже готовился и был дан с размахом – тяжелые крейсеры проекта 941 "Акула" (по квалификации НАТО — "Тайфун") до сих пор остаются самыми большими в мире. Все три…

Можно сказать, что "Тайфун" — это подводная девятиэтажка длинной в 170 метров, способная ломать над собой лед толщиной в 2,5 метра и одним залпом своих орудий стереть с лица Земли всю Европу. Впрочем, это в прошлом: сейчас оставшиеся корабли – три из шести построенных – либо стоят на приколе без вооружения, либо используются для обучения молодых подводников.

Стоит отметить, что служить на "Тайфуне" можно буквально с удовольствием: размеры крейсера позволяют экипажу ходить в 6-месячные автономные плавания с невиданным для подводного флота комфортом. В распоряжении команды есть салон для отдыха, спортзал, небольшой плавательный бассейн с подогревом, солярий, обшитая дубом сауна и даже оранжерея с живым уголком. За такие удобства грозная "Акула" получила у моряков прозвище "Плавучего "Хилтона".


Над седой пучиной моря…

 

Разработка экраноплана "Лунь" (он же "Проект 903") велась Советским союзом еще с начала 70-х годов, но то ли стал на крыло, то ли был спущен на воду он лишь в середине 80-х. По сути, экраноплан – это гибрид самолета и корабля. Благодаря коротким крыльям и мощным двигателям он может "лететь", но набрать высоту не способен: подъемной силы хватает только на то, чтобы "стелиться" над поверхностью на высоте нескольких метров. Проект в свое время так поразил западных специалистов, рассматривавших спутниковые снимки непонятно чего над Каспием, что его прозвали "Каспийским монстром". Впрочем, вполне заслужено.

Экраноплан маленьким не назовешь: в длину эта махина имеет более 73 метров (как современный пассажирский гигант Айрбасс-А380), хотя размах крыльев, конечно, поменьше – всего лишь 44 м. "Лунь" развивает скорость до 500 км/ч (дальность полета – до 2000 км), несет на борту шесть сверхзвуковых противокорабельных ракет "Москит", а в случае надобности может подбросить до позиций противника и небольшой десант. Причем заметить гиганта не так уж и просто – благодаря предельно низкой высоте полетов экраноплан не заметен на радиолокаторах.

Как моряки, так и летчики отказывались признавать "Лунь" своим – слишком уж отличалось судно от привычных "посудин". Между тем, в момент своего появления он мог реально изменить соотношение сил на морях и океанах. Но единственный принятый на вооружение экземпляр в начале 90-х был поставлен на прикол. Собственно, там до сих пор и находится: четыре года назад начали было говорить о возрождении проекта, но дальше разговоров дело не пошло.


Победитель "Боингов"

 

Айрбас А-380 разрабатывался 10 лет, "потянул" на 12 млрд. евро, но в итоге таки удивил мир, став самым большим серийным самолетом в мире. Высота красавца – 24 м, длина – 73 м, крылья же достигают 80 м в размахе. "Птичка", что называется, удалась: Airbus по вместимости на треть превзошел предыдущего рекордсмена, продержавшегося на пьедестале 36 лет – "Боинг-747". Лайнер может взять на борт от 525 до 853 пассажиров и перенести их более чем на 15 тысяч километров без пересадки, причем, с комфортом: начиная от кресел, трансформирующихся во вполне приемлемое спальное место, и заканчивая оборудованием по последнему слову техники (к слову, одной только проводки в самолете 530 километров). Впрочем, это только в базовой комплектации. А по желанию клиентов на первом этаже лайнера могут быть оборудованы бары, бильярдные салоны, душевые кабины, библиотеки, конференц-залы и другая полезная для респектабельности начинка.

Зайти на борт можно через 16 входов. Примечательно, что их расположение продумано так, чтобы в случае эвакуации люди покинули салон максимально быстро. Так, когда лайнер проходил эвакуационную сертификацию, при 8 заблокированных выходах 853 пассажира и 20 членов экипажа выбрались на волю за 78 секунд при норме в 90.

Отметим, что Аэробус А-380, кроме всего прочего, стал еще и первым в мире магистральным гражданским самолетом с двумя полноразмерными палубами по всей длине фюзеляжа.

 

Настоящая казацкая мечта

 

Ан-225 "Мрия" – или, по версии НАТО, "Казак" – по сути, младшая сестренка наших "Русланов". Правда, младшенькая выросла немаленькой и уже более 20 лет является самым большим транспортным самолетом в мире.

С самого начала самолет задумывался для использования в космических программах: для доставки компонентов ракеты-носителя и космического корабля от места производства к месту старта. Кроме того, была идея использовать его и как первую ступень системы воздушного старта космического корабля. Этим и обусловлена его сумасшедшая грузоподъемность, а также двукилевое хвостовое оперение (то, что в народе называют "хвостом").

Длина "Мрии" – 84 м, размах крыла – 88,4 м. На данный момент Ан-225 – самый тяжёлый грузоподъёмный самолёт, когда-либо поднимавшийся в воздух. И самый щедрый на рекорды – всего на счету самолета их 250, и это только мировых. Так, "Мрия" превзошла всех не только по весу перевозимого груза (максимумом до 253,8 тонн), но и его размерами: в 2010 году самолет перевез самый длинномерный груз в истории воздушных транспортировок – две лопасти ветрогененратора длиной 42,1 м каждая.

Самолет, после своего триумфального старта в 1988 году, мог закончить жизнь так же бесславно, как и когда-то перевозимый им челнок "Буран": одно время с "Мрии" даже сняли двигатели, чтобы использовать их на более востребованных "Русланах". К счастью, в 2000-х "Мрия" снова вырвалась в небо. Даже поговаривают о возможности достроить "Мрию-2"…

 

Ползунок лунного назначения

 Гусеничные транспортеры (Crawler Transporter) NASA – самые-самые во многих отношениях. Они самые шумные, самые прожорливые, самые сильные и самые взрослые – их ввели в эксплуатацию еще в середине 1960-х для лунной программы. Всего таких "ползунков" два, и у каждого есть свое имя – Ханс и Франц.

Вес самого транспортера не такой уж и большой – "всего" 2,5 тысячи тонны. А вот его ноша – стартовая платформа с присоединенным к ней челноком – весит еще 5,5 тысяч тонн. Эту конструкцию Хансу-Франсу нужно передвинуть на 6 километров – от ангаров до стартовой площадки. Добираться приходится черепашьим, но уверенным ходом: со скоростью 1,6 км/ч. Затем нужно поднять платформу над собой и максимально точно установить на полагающееся место – для этого используется система лазерного наведения. Назад транспортер убирается со всей возможной для него прытью – со скоростью в 3,2 км/ч.

Чтобы везти свой тяжеленный и драгоценный груз, перевозчик ползет на 8 гусеницах, по 3 метра в высоту и 12 метров в длину каждая. Длина же самого транспортера составляет 40 метров, ширина – 34,5 метра, а высота – 12 метров. Вроде, не так уж и много для современных машин, но стоит увидеть на этой "черепахе" готовый к пуску ракетоноситель с Шаттлом…

 

"Удочка" для ветряков

 

Почти 100 тонн собственной массы (не считая 202-тонного противовеса), 9-осное шасси и 8-секционная стрела – и это "всего лишь" автомобильный кран! Liebherr LTM 11200-9.1 – самый высокий и самый мощный из своих собратьев: максимальная длина его телескопической стрелы (каждая секция которого достигает от 6 до 10 м) – 100 метров, причем поднять он может до 1200 тонн.

Кран создавался специально для установки ветрогенераторного оборудования, но в случае необходимости может быть применен и "не по назначению". Тем более, что махина весьма маневренна – по львовским улочкам, конечно, не проедет, но по обычным городским магистралям вполне способен пройти. С максимальной скоростью в 75 км/ч. А если кто попробует остановить — можно и на крюк подвесить…

 

Гигантский рудокоп

 

Эта невероятная машина, построенная в 1978 году и напоминающая пост-апокалиптические видения из "Безумного Макса", описывается как экскаватор для карьерных работ. Колосс высотой 96 метров – с 35-этажный дом – и длинной почти в четверть километра может за день извлечь около 240 тысяч кубических метров грунта. Если бы он начал копать на футбольном поле, то к концу дня это поле опустилось бы на 30 метров.

У экскаватора нет собственного источника питания, поэтому он питается как утюг – от электросети. Правда, промышленной. Вес исполина – 13,5 тысяч тонн. Из-за огромных габаритов и сложной системы привода максимальная скорость движения машины – 600 метров в час. Интересно, что благодаря грамотному устройству гусениц гигант может двигаться на траве или гравию, не оставляя после себя огромные колеи.

В 2001 году Bagger закончил работу в одном из угольных карьеров Германии. Поездка на новое место работы длинной в 22 километра обошлась в 15 млн. марок и потребовала ряда сложных технологических операций. В частности, дороги и железнодорожную ветку по пути следования засыпали песком и щебнем высотой в метр, при этом движение остановилось лишь на полдня. Речушки также засыпали камнями. Труднее пришлось с высоковольтными линиями электропередач – их пришлось оперативно демонтировать и так же оперативно монтировать назад. Впрочем, это все равно оказалось выгодней, чем разбирать и собирать экскаватор на новом месте.

Фото: с сайтов flugsimulator.com, hotelflightcar.com, igor113.livejournal.com, dirty.ru, kranovshik.com.ua, airliners.net, ships-info.info, natebrown.wordpress.com, ru.wikipedia.org



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: Николай Горский
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!