Главная Новости Досуг Геннадий Хазанов: «Мой зритель очень сильно отличается от аудитории «Аншлага» и «Кривого зеркала»
commentss НОВОСТИ Все новости

Геннадий Хазанов: «Мой зритель очень сильно отличается от аудитории «Аншлага» и «Кривого зеркала»

25 сентября 2009, 10:21
Поделитесь публикацией:
Геннадий Хазанов: «Мой зритель очень сильно отличается от аудитории «Аншлага» и «Кривого зеркала»

  Большинство украинцев знают Геннадия Хазанова как блестящего исполнителя юмористических монологов. Однако артист уже давно забросил эстраду и теперь реализует свой творческий потенциал в драматическом театре. Тем больший интерес вызывает новая программа Хазанова, в которой он обещает вспомнить свои давние выступления. Накануне киевской премьеры спектакля артист рассказал о том, почему он ушел с эстрады, почему не любит кулинарные шоу, а также о своем отношении к демократии

У вашего нового моноспектакля "Я вспоминаю..." интригующее жанровое определение — неконцерт с антрактом. Не скрывается ли за этой иронией возвращение Геннадия Хазанова к концертной деятельности?

"Я вспоминаю..." — это ретровечер... Я специально вынес на афишу слово "неконцерт", поскольку концерта в традиционном понимании не будет. Это будет некороткий вечер, построенный на демонстрации специально подготовленного видеоальбома — фрагментов из записей моих выступлений, которые по объективным причинам нельзя воспроизвести вживую. Это будет рассказ о моей жизни, воспоминания, связанные с моей творческой деятельностью и людьми, с которыми мне доводилось встречаться или работать. Я уже несколько раз играл эту программу в Москве при таких аншлагах, которые даже не мог себе представить.

Когда читаешь ваши интервью последних лет, создается впечатление, что вы устали и от эстрады, и от политики, и от общественности, и даже, кажется, от театра.

В некоторой степени это так, но только не в отношении театра. Смотрите, я десять дней каждый месяц играю пять разных спектаклей — четыре на сцене Театра эстрады и один в Ленкоме. Это трудно назвать усталостью от театра.

А ваши слова о желании "уползти с ковра" в недавнем интервью "Новым известиям" и о режиссере Трушкине, который все время перекрывает вам пути к отступлению?

Ну, это было, когда я еще активно работал на эстраде и сомневался, нужен ли мне драматический театр. Действительно, когда началась работа над спектаклем "Ужин с дураком", я пытался с этой работы соскочить. Но спектакль с успехом идет уже 11 лет.

Юмористы-эстрадники позднесоветского периода — Райкин, Жванецкий, Хазанов — пользовались невероятной популярностью. Судя по рассказам современников, их слушали и цитировали практически все — от сантехника до академика, даже несмотря на цензурные ограничения и отсутствие такой медиаподдержки, как у нынешних артистов. Чем вы объясните такой феномен?

Причина популярности, мне кажется, была в том, что существовала тоталитарная идеология, и жанр по мере сил и возможностей этой идеологии противостоял. Все остальное — это уже вопрос того, как это делалось. Кому-то удавалось лучше, кому-то чуть хуже. Но, с моей точки зрения, держалось все это на оппозиционном фундаменте. Хотя, казалось бы, официально артист не имел права исполнять произведения, на которых не было печати цензуры.

И что же происходит с эстрадным юмором сейчас? Куда исчезли былые ум, тонкость и шарм?

Изменилась жизнь, исчезли запреты, и на поверхность вылезло все, что у человека находится внутри. К тому же рынок в своих потребностях стал гораздо более примитивным, и жанр моментально мимикрировал.

Это и было одной из причин того, что вы отказались от активного концертирования?

Было много причин, в том числе и эта. Невозможно отвечать запросам массовой аудитории, если эта массовая аудитория хочет только "нижепоясного" юмора. И даже если это юмор "ниже пояса", надо понимать, в каком контексте это произносится. Здесь же это самоцель.

Кто ваш зритель сейчас?

Я не провожу социологических опросов. Думаю, мой зритель отличается от тех зрителей, которые с упоением смотрят "Аншлаг" и "Кривое зеркало".

Последние лет десять на всем огромном постсоветском телепространстве наблюдается какой-то "кулинарный психоз". Не возникало ли у вас, в прошлом "студента кулинарного техникума", желание сделать пародийное кухонное шоу?

Нет, меня это не возбуждает. Мне кажется, что этого на телевидении уж слишком много. За полчаса до нашего с вами разговора мне предложили прийти на канал "Россия" в новую кулинарную программу, которую будет вести Харатьян. Я отказался. Сказал, что это выходит за рамки здравого смысла: артист бегает в любую телевизионную программу, чтобы засветиться. Причем все это делается на бесплатной основе. Такое впечатление, что для всех это работа, за исключением приглашенного артиста. Мне такая реклама уже не нужна.

Кого из молодых артистов или авторов эстрадного разговорного жанра вы бы отметили?

Я очень плохо знаю сегодняшних артистов этого жанра. Повторюсь, что сегодня это никакого отношения к эстраде, которая существовала в советское время, не имеет. Это шоу-бизнес. Это не лучше и не хуже — просто другое.

Что касается телевизионного пространства, мне кажется, открытием стало появление Ивана Урганта. Но к эстраде это имеет далекое отношение, потому что Ургант работает на телевидении, а эстрады как таковой сегодня нет. Она существует как средство заработка, а не как форма постоянного существования. И только какие-то последние "медвежатники" в силу разных причин продолжают этим заниматься.

Вы часто повторяете, что все время учитесь и пробуете себя в новых амплуа — артист эстрады, актер, администратор, ведущий телешоу. А что дальше?

Сейчас мне хотелось бы каким-то образом обрести равновесие в реализации этого неконцерта. К моему сожалению, большого зрительского ажиотажа не наблюдается. Это не может не огорчать. Ну, что делать? Видимо, пришло время...

Многих в Украине удивляет ваша, скажем так, "примиренческая" позиция по отношению к тому, что сейчас происходит в России...

С моей точки зрения, Россия обязательно должна пройти этот авторитарный период, и я глубоко убежден, что у Украины это впереди. Если у Украины этого не будет, ее ждут нелегкие времена. Демократия... Древние греки думали, что демократия — это когда народ выбирает парламент. А у нас демократией называют возможность для сексменьшинств устраивать парады. С моей точки зрения, это разные виды демократии.

КОММЕНТАРИЙ

Юлия Шмакова

PR-директор "Бизнес радио груп"

С гордостью отмечаю, что в рамках предстоящего визита Геннадия Викторовича в Киев именно мы являемся генеральным медиапартнером. Это логично, ведь аудитория наших станций "Бизнес Радио" и "Шансон", я уверена, помнит и любит творчество Хазанова с самого детства.

Я и сама до сих пор с удовольствием пересматриваю мультфильм, где Геннадием Викторовичем гениально озвучен попугай: "Сидим в бассейне, джус пьем..." Эта фраза в моем подсознании.

Спасибо организаторам, агентству ConstantShow, за уникальную возможность увидеть живую легенду.

Константин Марченко

директор event-агентства ConstantShow

"Я вспоминаю..." — это актерские воспоминания, ведь Хазанов давно сказал, что новых скетчей не будет. Плюс чудеса техники и режиссер Леонид Трушкин. Кстати, эта программа из-за безостановочной актерской и общественной занятости Геннадия Викторовича очень редко ставится даже на московской сцене. Сейчас Хазанов интересен, как и прежде. У нас есть планы по гастролям "Я вспоминаю..." во многих городах Украины. Думаю, это станет возможным в феврале-марте следующего года.

Фото: http://www.prdisk.ru

По материалам: Weekly.ua



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!