Главная Новости Досуг Что посмотреть в кино на выходных
commentss НОВОСТИ Все новости

Что посмотреть в кино на выходных

На экранах - вторая часть дилогии Никиты Михалкова "Утомленные солнцем", Кейт Бланшетт в роли охотницы за девочкой-убийцей и разрушение человеческих судеб под бой чернобыльских барабанов

6 мая 2011, 15:00
Поделитесь публикацией:
Что посмотреть в кино на выходных

 

Жуткая суббота


 

В Украине наконец-то сняли более-менее качественный игровой фильм о Чернобыльской катастрофе – "В субботу" (совместное производство Украины, России, Германии; со стороны Украины участвовала компания "СОТА").

Фильм – вторая режиссерская работа Александра Миндадзе, живого классика советской и постсоветской кинодраматургии, написавшего большинство сценариев к фильмам Вадима Абдрашитова.

Место и время действия фильма – Припять, сутки с утра 26  до утра 27-го апреля 1986 года. Главный герой – партийный работник при Чернобыльской АЭС Валерий (Антон Шагин). Он практически случайно, вопреки начальству, узнает, что произошло на станции. Собственно, далее история движется противоречием между служебным долгом, обязательством Валерия хранить тайну (партийная дисциплина и субординация берут свое) и осознанием ужаса происходящего. Первый позыв к действию – спасти красавицу Веру (Светлана Сирнова-Марцинкевич), с которой у него даже нет близких отношений – он всего лишь пресловутый тайный воздыхатель. Впрочем, суета в поступках Валерия быстро сходит на нет, прямые мотивации постепенно отступают на задний план. Дальше – самое интересное в фильме: существование человека на краю катастрофы

Валерию и Вере не удалось уехать ближайшим поездом, следующий будет только на следующий день. Вера – певица в ресторанном ансамбле, туда она и идет.  В ресторане свадьба: женится друг Валерия, невеста беременна – и ощущение катастрофы заостряется еще больше. Ансамбль, в котором поет Вера, – не просто старые друзья героя, он сам когда-то играл там на барабанах. Сейчас, поскольку новый ударник по кличке Карабас (довольно органичный Вячеслав Петкун, лидер группы "Танцы Минус") напился до беспамятства, Валерий вновь садится за установку.

Те, кто видел режиссерский дебют Миндадзе "Отрыв", могут легко представить, как сделан "В субботу". Главная примета стиля – прыгающая, метающаяся камера, но в этом царит не небрежность, а высочайшее мастерство, ведь оператор – знаменитый Олег Муту, участвовавший, в частности, в создании сенсации румынского кино – психологической драмы времен Чаушеску "4 месяца, 3 недели и 2 дня", отмеченной в Каннах "Золотой пальмовой ветвью"; также камера Муту обеспечила успех предыдущему проекту компании "СОТА" – фильму Сергея Лозницы "Счастье мое".

Бегающие, падающие и сталкивающиеся персонажи сначала выглядят нарочито, как и в "Отрыве", но скоро понимаешь, что именно такой прием был необходим, поскольку в общем смятении, в проговариваемых под нос или скороговоркой диалогах, в пьяных танцах и драках вырисовывается тот глубинный смысл, ради которого и делаются все фильмы на свете. Люди на экране пьянствуют, дерутся, танцуют, целуются, делят деньги, а в это время за кадром с неслышным им грохотом рушатся их судьбы. Финал фильма – апогей этого разрушения – позволяет назвать "В субботу" одним из лучших на сегодня фильмов о Чернобыльской катастрофе.



Ребенок, превратившийся в убийцу

 

Ханна — идеальный солдат, несмотря на свой юный возраст. Героине Сирши Ронан (дочери известного актера Пола Ронана) по сюжету всего 16 лет. Тайна ее рождения ревностно охраняется американским правительством. Но ее миссия — отомстить бывшим работодателям отца, некогда секретного агента, которого играет Эрик Бана. Именно отец в глухом уголке крайнего севера создает из Ханны идеальное орудие для мести. Но осуществить задуманное девочке непросто: за ней ведут охоту спецслужбы всего мира. К тому же, всяческие козни строит и отъявленная злодейка Марисса, которую мастерски сыграла Кейт Бланшетт.  

Новая лента британского режиссера Джо Райта (среди его работ – фильм "Гордость и предубеждение") насыщена настоящим экшном, заставляющим пребывать в напряжении все 111 минут "Ханны". Постоянное движение, в котором находится героиня – девушка в совершенстве владеет оружием и собственным телом — требовало серьезной физической подготовки. Координатор трюков Джефф Имада и Сирша Ронан тратили на тренировки по 5—6 часов в день на протяжении шести недель. И трюки эти многие критики уже называют одними из самых эффектных в кинематографе последних лет.

Впрочем, "Ханна" — это не только картинки захватывающих драк и погонь. Это еще и лента о взрослении:  героиня хладнокровна и прекрасно приспособлена к тяжелым условиям, но настоящей, беззаботной жизни ребенка она не знала и никогда не узнает. Однако ей все же предстоит научиться жить в реальном мире и даже обрести друзей.

Отдельно стоит обратить внимание на операторскую работу и саундтрек, написанный "The Chemical Brothers". И напомнить, что это кино скорее европейское, а не американское. Так что посмотреть его стоит непременно.

 


Ни шагу назад!

Вторая часть ленты Никиты Михалкова "Утомленные солнцем", которая носит название "Цитадель", стала очередным пафосным гимном режиссера самому себе. Если первая часть "Утомленных солнцем" носила название "Предстояние" и позиционировалась как "Великое кино о великой войне", то во второй части дилогии создатели решили не акцентировать на связях с реальной историей. "Репрессированный герой революции Сергей Котов (Никита Михалков) в составе штрафного батальона гниет в окопах недалеко от немецкой цитадели, в которой снайпер слушает патефон, по которому бегает мышка. В то же самое время полковник КГБ Дмитрий Арсентьев (Олег Меньшиков) везет Котову генеральские погоны и приглашение Сталина на чай, а старший сержант медицинской службы Надежда Котова (Надежда Михалкова) стреляет в ногу несговорчивому шоферу. Без предупреждения, потому что контуженная", — так описывают сюжет кинокритики. По сути, весь фильм "Утомленные солнцем: Цитадель" сплошь состоит из одного Михалкова: он красуется чуть ли не в каждом кадре, сыплет поговорками, истерит  и трижды воспроизводит мизансцену "барин приехал" (причем один раз приезжает даже на танке). В то же время Цитадель в ленте — понятие скорее метафизическое, поскольку настоящая крепость появляется в самом конце картины. Война же, которой вроде бы посвящен фильм, отходит на второй план, вызывая скорее презрение, чем чувство гордости за великую Победу. А впрочем, чего ждать от ленты, которая больше напоминает предсмертный бред великого Котова-Михалкова, где на исход Второй Мировой войны влияют комар, мышка, паучок и бабочка.

 

Фото: с сайта kinopoisk.ru



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: Дмитрий Десятый, Тереза Маевская
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!