Главная Новости Досуг Будущие маркетологи и рекламисты готовы работать без зарплаты
commentss НОВОСТИ Все новости

Будущие маркетологи и рекламисты готовы работать без зарплаты

16 мая 2011, 17:48
Поделитесь публикацией:
Будущие маркетологи и рекламисты готовы работать без зарплаты

У будущих маркетологов и рекламистов сохраняется иллюзия, что их профессия — это мир тусовок и пафосных мероприятий. Однако большинство компаний, столкнувшись с необходимостью оптимизировать свои расходы, урезали затраты на рекламу и пиар. Поэтому, как показывает исследование еженедельника "Комментарии", у студентов сейчас гораздо меньше шансов сразу попасть не только на хлебную должность в серьезную компанию, но и на обычную работу — в агентство. Не особо балуют их и зарплатами: начинающим специалистам на позиции ассистента маркетолога в Киеве предлагают 2500–3000 грн., в регионах — 1500–2000.

В то же время требования к квалификации и разносторонности соискателей повышаются. Например, и рекламист, и пиарщик, и маркетолог должны хорошо понимать, что такое социальные медиа и какую пользу они могут принести бизнесу. Растет и спрос на специалистов по интернет-маркетингу: несмотря на то, что данное направление активно развивается на отечественном рынке последние пять-шесть лет, специалистов такого профиля катастрофически не хватает.

Ведущие иностранные корпорации в сфере FMCG (товаров потребления массового спроса) — мечта любого рекламиста и маркетолога. Особенно начинающего, которого словно магнитом притягивают громкие названия — Samsung, LG, Coca-Cola Beverages, Nestle, Henkel, Procter&Gamble, Unilever, Kraft Foods. Некоторые из перечисленных компаний действительно активно сотрудничают с молодыми талантами, предлагают им разнообразные программы стажировок (после прохождения специальных тестов). Но первые полгода стажирующимся старшекурсникам на зарплату рассчитывать не приходится. Тем не менее, интерес к таким программам не пропадает, поскольку "лучшим из лучших" впоследствии могут предложить работу в штате, а для остальных это хороший практический опыт, пусть даже и неоплаченный.

Многочисленные рекламные и пиар-агентства, в которых чаще всего обтесываются будущие гуру маркетинга и рекламы, в рейтинге "наиболее привлекательных работодателей" оказались в числе аутсайдеров. Выбор в пользу компаний вместо агентств объясняется тем, что там зарплата, к примеру ассистента бренд-менеджера, может превышать зарплату в рекламном агентстве в два-три раза.

Наиболее востребованы сейчас менеджеры по маркетинговым исследованиям, маркетологи-аналитики и координаторы по маркетингу, в задачи которых входит изучение рынка, а не просто продвижение товара на нем. На подобные позиции работодатели готовы рассматривать претендентов с небольшим опытом. Зарплатные предложения для таких спецов в Киеве стартуют от 2500–3500 грн.

Ощутимое влияние на востребованность и доходы рекламистов и пиарщиков оказывают предвыборные кампании. Поэтому эксперты ожидают, что в следующем году (на 2012-й запланированы выборы в парламент и Киевсовет) спрос на представителей рекламного бизнеса в столице увеличится на 15–20%, их зарплаты — на 20–25%.

Подробней о рейтинге привлекательности отечественных компаний, которые сегодняшние студенты старших курсов считают самыми перспективными работодателями, читайте здесь



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!