Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
По данным издания "Артхроника", это произошло по указанию президента Азербайджана Ильхама Алиева, который посетил павильон незадолго до открытия. Главе государства показались исламистскими мраморные скульптуры: "Невеста" — женщина в черной парандже, из-под которой видны только кисти рук, — и "Черный камень".
Как пишет "Сноб", причина была сформулирована приблизительно так — "секулярное государство не может себе позволить представлять себя образом закрепощенной женщины Востока".
Между тем, в комментариях к заметке "Сноба" художник Юрий Аввакумов цитирует некое сообщение самой Айдан Салаховой, опровергающее информацию о цензуре. Согласно этому сообщению, скульптуры были закрыты "из-за повреждений во время транспортировки". "Скульптуры можно будет увидеть позже без ткани, когда они будут отреставрированы", — говорится в записи.
Кроме того, фотография одной из "запрещенных" скульптур — "Черный камень" — демонстрируется на официальном сайте павильона.
В павильоне Азербайджана на Венецианской биеннале представлена выставка "Родственники из Баку", в которой участвуют шесть художников во главе с Салаховой. Из всех экспонатов выставки закрыты были только вышеупомянутые две скульптуры, остальные работы (в том числе другие работы Салаховой — скульптуры и барельефы) демонстрируются в оригинальном виде.
Вместе с тем, как отмечает "Артхроника", у белых фигурок амуров на потолке палаццо Бенцон, где расположился павильон, гениталии были заклеены черными квадратами.
Айдан Салахова живет и работает в Москве. В 1992 году она открыла одну из первых в России галерей современного искусства — "Айдан". Работы Салаховой хранятся в коллекциях Третьяковки и Московского музея современного искусства, а также в собраниях галерей Рима и Нью-Йорка.
Фото с сайта: "NEWSru", Елены Федотовой
Обсуждения
Новости партнеров
Новости