Главная Новости Досуг Владимир Кличко: "Боя не будет!"
commentss НОВОСТИ Все новости

Владимир Кличко: "Боя не будет!"

1 октября 2009, 10:46
Поделитесь публикацией:
Владимир Кличко: "Боя не будет!"

Владимир Кличко, сильнейший боксер супертяжелого дивизиона, сегодня находится в зените карьеры. 33-летний чемпион вышел на пик своих сил и успехов. А дороги с вершины, как известно, ведут только вниз

Владимир, сегодня вы находитесь в расцвете сил, на пике славы и успеха. Что дальше?

В.К. Я прекрасно понимаю, что вышел на финишную прямую моей спортивной карьеры — мне 33 года. Но насколько длинной окажется эта финишная прямая, сегодня не знает никто. В этом-то весь интерес, а я приложу все усилия, чтобы она оказалась достаточно длинной.

Какой вы видите свою жизнь после завершения спортивной карьеры?

В.К. Политикой точно заниматься не буду. Я интересуюсь украинской политикой, но в нашей семье уже есть один политик, Виталий Кличко. Этого достаточно. Займусь бизнесом, в том числе как боксерский промоутер, мне это нравится. И уж наверняка буду активен, буду реализовывать себя в том, что мне нравится. Однозначно не уйду в тень, тупо загорать на пляже не намерен.

За 13 лет профикарьеры и жизни на Западе в чем вы изменились, по собственным ощущениям?

В.К. Прежде всего я стал зрелым мужчиной, который точно знает, что он в жизни хочет и чего не хочет. Попав на Запад молодым двадцатилетним пацаном, я хотел всего и сразу, и сам не знал чего именно. Сегодня у меня есть ответ на вопрос, зачем я живу, — тот главный вопрос, который человек задает себе на протяжении всей своей жизни. Ответ на этот вопрос я даю своей деятельностью. Мой смысл — это любая моя активность: профессиональная, социальная личная. Для меня это ответ на вопрос о смысле жизни.

Вы сказали, что украинской политикой интересуетесь. А кто из нынешних кандидатов в президенты вам импонирует больше других?

В.К. А вот этого я говорить не стану — не хочу никому добавлять электоральных симпатий в канун выборов. Я только надеюсь, что следующий президент Украины будет ответственным и честным, что в первую очередь он станет заботиться о своем народе. Будет, прежде всего, заниматься решением экономических проблем, которых много накопилось за время кризиса, а он, судя по всему, закончится еще нескоро. Кто бы из кандидатов ни стал президентом в этот нелегкий в экономическом плане период, для нас, украинцев, важно, чтоб он понимал, какая огромная ответственность на него возложена.

Есть ли еще какие-нибудь спортивные вершины, которые вам было бы интересно покорить?

В.К. Сегодня мы с братом завладели всеми чемпионскими поясами мирового супертяжелого дивизиона, за исключением одного — по версии WBA. Поскольку наша мечта — забрать все титулы в семью Кличко, единственной целью, к которой мы стремимся, стал этот пояс WBA, которым сегодня владеет Николай Валуев. Но для нас вопрос не в персоналиях, а в титуле. У кого будет чемпионский пояс, с тем и будем драться. Тот же Валуев без пояса нам не интересен.

Какое место в вашей жизни занимает сегодня брат Виталий?

В.К. Мой брат всегда играл в моей жизни очень важную роль, и так будет все время, сколько бы лет мне ни было. Я за многое благодарен своим родителям, но больше всего за то, что к моменту моего появления на свет они уже приготовили для меня самый ценный подарок — старшего брата Виталия. Мы с ним очень разные, но мы очень близки и дружны. И нашу братскую любовь невозможно нарушить ничем — ни деньгами, ни женщинами, ни чем-либо еще.

Следовательно, все разговоры о возможном поединке между братьями Кличко…

В.К. Полная чушь! Никогда, ни при каких обстоятельствах, ни за какие деньги. И не потому, как писали в прессе, что нам мама запретила. Когда я догнал Виталия по габаритам, мы с ним проводили спарринги. И скажу честно, мне в них доставалось больше, чем брату. Но со временем наши спарринги стали очень упорными и травмоопасными, и мы отказались от них, чтобы не покалечить друг друга. А поединок между нами, о чем так любят спрашивать и писать, возможен только в воспаленных фантазиях или в компьютерной графике.

Как вы восприняли решение Виталия вернуться на ринг, как вы сегодня оцениваете Виталия-боксера?

В.К. Принимая решение о возвращении в большой спорт, Виталий, естественно, советовался со мной. И, честно говоря, я поначалу был против этого, учитывая возраст брата и длительный перерыв в его боксерской карьере. К тому же после травмы Джамиля Макклайна, с которым Виталий должен повести бой возвращения, мой брат решил сразу же воспользоваться своим правом почетного чемпиона мира WBC и выйти в ринг против Сэма Питера. А силу этого боксера я в свое время хорошо прочувствовал на себе. Но Виталий отлично подготовился к поединку, настроился на него и затем доказал всему миру, что по-прежнему является великим боксером, лучшим супертяжеловесом в мире. Хотя сам он считает лучшим своего младшего брата, а как же я могу ему возражать? (Улыбается.)

Что вы думаете по поводу боя Виталия с Крисом Арреолой?

В.К. Уверен в том, что 26 сентября мой брат покинет арену чемпионом мира, а Крис Арреола потерпит первое в своей карьере поражение. Да, он очень сильный и опасный боец, он пока не проиграл ни одного боя, но и никогда не стоял в ринге против чемпиона мира. И я не сомневаюсь в том, что Виталий откроет счет его поражениям.

Ваш ближайший соперник — Эдди Чемберс. Когда состоится бой и почему вы предпочли Чемберса официальному претенденту по версии IBF?

В.К. Изначально мы предполагали провести поединок с Чемберсом в декабре этого года. Но мне пришлось сделать небольшую операцию на левом плече: повредил связки во время боя с Русланом Чагаевым. Сейчас все уже в полном порядке, однако восстановление боевой формы потребует времени, поэтому ориентировочно я выйду против Чемберса не раньше марта следующего года. Точное время и место проведения этого поединка сегодня являются предметом деловых переговоров, в которых, как обычно, многое будет зависеть от телевизионных трансляций.

Теперь о том, почему наша команда предпочла Чемберса Поветкину. Дело в том, что после дважды сорвавшихся боев с Дэвидом Хэем и неудачных переговоров с командой Николая Валуева в июне мы стали еще более щепетильны в ведении дел. Менеджеры Александра Поветкина пока проявили меньше профессионализма, чем команда Эдди Чемберса, поэтому мы отдали предпочтение американцу. Кроме того, по мнению многих специалистов, прежде всего нового тренера Поветкина Тедди Атласа, Александру еще нужно повести пару боев для того, чтобы выйти на уровень противостояния с братьями Кличко. Вот пусть он и проводит эти бои, пока я буду разбираться с Чемберсом.

Есть ли у вас кумиры и авторитеты в боксе?

В.К. У меня в боксе был и есть только один кумир — мой брат Виталий. Я ведь и в бокс пришел только потому, что им занимался Виталий, подражал ему, повторял за ним. А так я вообще не хожу на боксерские вечера, не смотрю поединки. Меня в спорте интересует только тот спорт, которым я занимаюсь непосредственно сам, — для развития своей личности, своих сил, для реализации своих социальных задач. И за это я очень благодарен спорту.

Что вы скажете о ваших достаточно многочисленных недоброжелателях, которые утверждают, что "братья Кличко засушили, убили супертяжелый дивизион"?

В.К. Я расцениваю такое мнение как большой комплимент. И благодарен нашим недоброжелателям за такую оценку. Это же верх признания: два брата Кличко убили целый мировой супертяж! Недавно на отдыхе в Черногории я услышал от одного поклонника такую фразу: "Сегодня в мире кризис, и в супертяжелом весе есть свой кризис, и этот кризис зовут "братья Кличко". Сперва я было хотел напомнить ему жестами свою кличку Стальной Молот, а потом сообразил — да это же большая похвала. Так что пусть кушают наш якобы "скучный, рациональный, европейский и так далее" бокс на здоровье.

Получилось ли покорить Америку, так же как Германию?

В.К. Формальное признание этого факта мы получили буквально на днях: в Будапеште на конвенции WBO нам присудили специальный приз как самым успешным европейским тяжеловесам, выступавшим на американских рингах. Очередное подтверждение этому факту, я надеюсь, мы получим уже скоро, после поединка Виталия с Арреолой.

Но мы с братом прекрасно понимаем, особенно прожив немало времени в США, что нам вряд ли удастся стать настоящими кумирами американской публики. Американцы слишком самодостаточны и привязаны исключительно к своим соотечественникам. Но мы абсолютно не переживаем по этому поводу. Поверьте, нам вполне хватает нашей популярности, признания специалистов и спортивных успехов на самых престижных рингах Америки. Ведь Америка — это Мекка профессионального бокса, и недаром великий Макс Шмелинг в свое время сказал: "Можно добиваться любых результатов в профессиональном боксе, но настоящим чемпионом можно стать только в Америке".

Скажите, а почему вы с братом, в отличие от многих боксеров, не поливаете своих соперников бранью перед боями, не устраиваете скандалы на пресс-конференциях и т.п.?

В.К. Мы в силу своего воспитания предпочитаем демонстрировать свое отношение к соперникам непосредственно в ринге. Но в то же время с пониманием относимся к тому, что профессиональный бокс — это не только прекрасный спорт, но и искрометное шоу. Когда боксеры накануне поединков начинают рассказывать, что они сделают друг с другом в ринге, — это правила игры, это подогревает интерес публики. После этого еще больше хочется увидеть, а что же произойдет в ринге, где будет уже не до словесных перепалок. И победит тот, кто лучше подготовлен и лучше себя проявит. Бывает, что красноречивость боксера соответствует его выступлению в ринге, например в случае Мухаммеда Али. Но подобные случаи — редкость.

В вашей карьере было несколько жестоких поражений. Какой опыт они вам дали, как повлияли на вашу карьеру?

В.К. Все, что с нами случается, посылается нам свыше как урок, из которого нужно извлечь опыт и сделать выводы. Поражение может сломать боксера, а может закалить его. Мне пришлось делать остановки на моем пути, чтобы осмыслить ситуацию и работать над собой, для того чтобы двигаться дальше. И этот опыт тоже помог мне выйти на тот уровень, на котором я нахожусь сегодня.

Всем известна ваша любовь к путешествиям и активному отдыху, экстремальным видам спорта. Какие места на планете запомнились и понравились вам больше других?

В.К. Многие места на Земле мне нравятся, многие удивили. И хотя в это трудно поверить, самое прекрасное место на Земле — это Украина. Для меня это ощущение дома, ощущение близких людей. Я люблю Киев. А что касается отдыха, то для многих, возможно, станет открытием, что вниз по Днепру можно очень хорошо кататься на серфе.

Что побуждает вас заниматься спортивным экстримом. Неужели не хватает адреналина на ринге?

В.К. Экстрим — это желание души и тела. Ведь так интересно испытать себя, проверить свои возможности. Но с возрастом происходят соответствующие изменения. В последние годы я значительно поутих. Сегодня уже, например, не стал бы прыгать с банджи-джампинг. Перешел на более спокойные виды спорта. Как гольф, например. С тех пор как в 2001 году мне подарили набор клюшек для гольфа, я открыл для себя эту довольно сложную, но очень интересную игру. Полезную, кстати, не только для здоровья, как игра на свежем воздухе, но и для новых контактов, для знакомств с интересными людьми. Кроме того, необходимый адреналин может дать не только спорт, но и тот же бизнес.

Кстати, о бизнесе. У вас с братом есть свой бизнес, в частности компания Klitschko Management Group. Были ли в вашей практике случаи, когда ваши наемные работники обманывали вас? Как вы поступали, если узнавали об этом?

В.К. В моем личном бизнесе таких случаев не было. Мы тщательно подбираем людей — по моральным и профессиональным качествам. Были неприятные моменты, когда мы сотрудничали с одной крупной компанией, не буду ее называть, но наше сотрудничество тогда же и прекратилось.

Как вы оцениваете ваш боксерский бизнес в Украине — компанию K2 East Promotions?

В.К. Поддержка талантливых украинских боксеров и продвижение их на мировые профиринги — главная сегодняшняя задача компании. Мы довольны спортивными достижениями ребят, растет качество проводимых компанией турниров, накапливается бесценный опыт. А быстрого экономического эффекта мы не ждем, тем более в период кризиса. Все идет нормально.

Известно, что недавно вы побывали в Чечне, где проходил бой боксера K2 East Promotions Заура Байсангурова. Какие впечатления от этой поездки?

В.К. Я побывал в Чечне впервые, посетил Грозный. Должен сказать, меня удивил цветущий город, полный людей и света. Хотя Грозный впервые принимал боксерский вечер такого масштаба, все было организовано на самом высоком уровне. Запомнились веселые и дружные болельщики, и азартнее всех болел молодой президент Чечни Рамзан Ахматович Кадыров, оказавшийся в личном общении интересным и мудрым собеседником. Для республики проведение такого спортивного мероприятия было очень важным, чтобы все могли убедиться, что мирная жизнь в Чечне наступила всерьез и надолго. Мне как промоутеру отрадно, что все удалось на славу, я увез из Грозного приятные впечатления о теплом гостеприимстве мужественного народа.

Вы подолгу живете в Лос-Анджелесе и общаетесь с разными мировыми знаменитостями. С кем у вас сложились наиболее теплые отношения?

В.К. По-моему, хвастаться знакомыми звездами, перечислять известные всем имена — это мальчишество. Из всех знаменитостей я больше всего горжусь хорошими отношениями с Виталием Кличко. (Смеется.)

Ваши вкусы и предпочтения в кино, музыке, книгах, моде, автомобилях...

В.К. Кино, музыка и книги — под настроение. Что же касается моды и автомобилей, то все должно быть в меру. Я не часто меняю автомобили и вообще не обзавожусь собственным автопарком. Поскольку моя жизнь — это частые переезды, и самый оптимальный вариант — арендовать авто в той стране, где я нахожусь в данный момент. Для в автомобиле важны размеры (сейчас боксер ездит на Range Rover. — Авт.). Главное, чтобы я в него поместился и добрался из пункта А в пункт Б максимально быстро и комфортно.

Когда-то вашим хобби были фокусы…

В.К. Я до сих пор обожаю фокусы — ведь это так интересно. Поддерживаю дружеские отношения с известным фокусником Евгением Ворониным и планирую в ближайшее время выйти вместе с ним на арену мюнхенского цирка в совместном магическом номере.

Вы и Виталий очень хорошо выглядите физически не только на ринге, но и в промежутках между боями. А ведь немало боксеров позволяют себе набирать лишний вес. У вас это от профессионализма, силы воли, дисциплины?

В.К. Спасибо за комплимент, но вообще-то я предпочитаю слышать такие слова от женщин. Что же до хорошей формы, то за это спасибо папе с мамой — просто хорошие гены от природы. Никаких особых сверхусилий.

Вас постоянно достают вопросами о том, когда же вы женитесь. Я спрошу немного по-иному: вы до сих пор не встретили женщину, с которой захотелось бы связать свою жизнь, или же не хотите создавать стационарный семейный дом до тех пор, пока продолжается спортивная карьера, связанная с постоянными перелетами, сборами и так далее?

В.К. Дело не в этом. Возможность для создания семейного дома у меня, слава богу, есть. Желание такое тоже уже есть. Вот только… Знаете, как мне сказала одна мудрая знакомая? "На самом деле не вы, мужчины, выбираете и решаете, а мы, женщины, выбираем вас. А вам только лишь дают почувствовать это ощущение выбора". Вот меня пока еще не выбрали. Иными словами, плод уже созрел, и когда-нибудь кто-то его сорвет.

Фото: Daylife.com/ AP

Автор: Семен Запорожец

По материалам: "Weekly.ua"



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!