Главная Новости Досуг Андрей Шевченко не считает себя гражданином одного государства
commentss НОВОСТИ Все новости

Андрей Шевченко не считает себя гражданином одного государства

2 октября 2009, 16:25
Поделитесь публикацией:
Андрей Шевченко не считает себя гражданином одного государства

 Андрей Шевченко заявил, что лишь травмы помешли ему раскрыться в "Челси", а также отметил, что не считает победу в Лиге Чемпионов невозможной для "Динамо".

 Как вашим детям Киев?

Когда мы в первый раз приехали в Киев все вместе, пошли гулять в парк и остановились возле церкви. Джордан сам захотел войти туда. Зашел — и говорит Кристен: "Мама, мне здесь очень нравится!"

 Когда похолодает, жена с детьми будут в Киеве?

Семья будет подстраиваться под мою футбольную жизнь. Зависит от того, сколько игр в тот или иной момент, буду ли я в связи с этим много находиться дома.

 Понимаю, что следующий вопрос вы ненавидите, но не задать его не имею права. Слишком многие утверждают, что три года назад вы уехали из "Милана" в "Челси", потому что Кристен захотела жить в Лондоне.

Это неправда. Решение было общим. И принято оно было потому, что я всегда планирую будущее. Для моей семьи было лучше переехать в Лондон.

  Почему?

Моя жена — американка. Рос Джордан, мы уже ждали Кристиана... Школа, язык — все это имело большое значение. И Лондон в этой ситуации был лучше и для Кристен, и для меня. Италия — великолепная страна, которая навсегда останется в моем сердце. Но будущего своей семьи я в Италии не видел.

 Но, конечно, мы бы не уехали, если бы не такое интересное предложение из "Челси" — команды, которая планировала выиграть в Европе все. Так что это был переезд не только для жизни, но и для футбола. И если бы не травмы, уверен, все сложилось бы по-другому.

  В "Милане" вас сильно отговаривали?

Да, особенно Адриано Галлиани. Но решение уже было принято, что, впрочем, совершенно не сказалось на наших личных отношениях. И приезд Галлиани на мое 30-летие это доказал.

 Олег Блохин высказал мысль, что отъезд в "Челси" был, возможно, самой большой ошибкой в вашей жизни.

Даже если бы я вернулся назад, поступил бы точно так же.

 На Блохина за эти слова не обижаетесь?

Наши отношения были и останутся хорошими. Уважаю Олега Владимировича как тренера и человека. У него есть право на свое мнение.

 22-летний Шевченко, который уезжал из Киева, и почти 33-летний, который вернулся, — абсолютно разные люди?

Почему же? Между ними много общего. Конечно, накоплен большой жизненный опыт. Но главные принципы, которые строятся на уважении и внимании к людям, остались прежними.

 Считаете себя гражданином мира?

Да. Я не привязан ни к одной стране. Чувствую себя дома и в Англии, и в Италии, и на Украине, и в Америке. Спокойно могу жить в любой из этих четырех стран. Где будет лучше для семьи, для меня, для работы — на той стране и остановлюсь.

 Какой город в мире назвали бы любимым?

Киев. Однозначно. Но люблю и Милан, и Лондон, и Нью-Йорк, и Париж. Хотя в Англии, скажем, живу не в столице, а в пригороде. Люблю спокойствие и по-другому не могу.

 Вы абсолютно правы. Я вернулся, потому что хочу играть в футбол. Мне не интересно сидеть на лавке и смотреть, как играют другие. Игра — неотъемлемая часть моей жизни, и если я перестану получать от нее удовольствие, то тут же скажу: "Все. Хватит". Но пока я это удовольствие получаю и чувствую, что нужен. Внутренняя мотивация есть, и очень большая.

 Окончательное решение вернуться приняли после того, как Карло Анчелотти сказал, что не заявит вас на Лигу чемпионов?

Не понимаю, откуда взялась эта версия. Не было такого, мы на ту тему вообще не разговаривали! Я не знаю, включили бы меня в заявку на Лигу или нет. А вот о том, буду я иметь регулярную игровую практику, мы с Анчелотти говорили часто. И я пришел к выводу, что шанс, который мне собираются дать, недостаточен по сравнению с тем, чего я хочу. Карло, как и руководство клуба, хотел, чтобы я остался в "Челси", и говорил, что я нужен команде. Но мне стало понятно: большей частью я буду находиться на скамейке запасных или вовсе не попадать в заявку на матч.

 И я принял решение. Пришел к Анчелотти и сказал: "Хочу вернуться в киевское "Динамо", потому что хочу играть. — И добавил: — Не подумайте, что меня что-то в команде не устраивает. Просто годы идут, времени осталось не так много". Через три месяца исполнится два года с того момента, как я получил серьезную травму спины, которая не давала мне играть в полную силу. Сейчас я, тьфу-тьфу, здоров — и не могу позволить себе терять время дальше.

 С Романом Абрамовичем разговор перед уходом из "Челси" состоялся?

Он понял меня. В наших отношениях он всегда ставил вопрос так: что было бы лучше для меня. Это невозможно не оценить, и я очень уважаю Романа Аркадьевича. У нас прекрасные отношения, я признателен ему за то, что во многом благодаря его реакции решение о возвращении в Киев смог принять спокойно.

 На следующий день после матча с "Рубином" вы летали на консультацию в Германию, не так ли?

Так. К врачу немецкой сборной, который специализируется как раз на травмах спины. Он сказал, что все в порядке, но здоровье нужно поддерживать специальными упражнениями. Главное — операция мне не нужна.

 С чего вообще начались ваши беды со спиной?

Накопились за долгие годы. Драма в том, что в день, когда все произошло, я провел один из лучших матчей за "Челси". Если не лучший. Шел мой второй сезон в Лондоне, и у меня как раз начался подъем. В 12 матчах забил 7 или 8 мячей. И вот играем с "Астон Виллой" вничью — 4:4, и я забиваю два гола. Но минут за 10-12 до конца понимаю: продолжать встречу не могу. Причем из-за болей не в спине, а в икроножной мышце.

 Позже выяснилось, что причина заключалась именно в спине: где-то там оказался прижат нерв, связанный с икрой. Сигнал в правую ногу попросту не поступал. Поэтому три месяца не мог нормально не то что бегать, а даже ходить. И все это затянулось на два года...

 Проблемы, помнится, начались еще раньше: на ЧМ-2006 вы играли с травмой колена.

Это было очень обидно. Я не был готов к чемпионату мира. Тренировался всего неделю перед первой игрой против испанцев. Привез с собой физиотерапевта, который ставил меня на ноги после каждого матча. Но все равно не сыграл даже на 50 процентов своих возможностей. И к тому же оставил в Германии очень много сил. Когда ты не готов к турниру, приходится компенсировать это дополнительными ресурсами организма. Возможно, это сказалось в дальнейшем. Но не сыграть на ЧМ-2006 я не мог.

 Считаете, только травма превратила вас из мировой суперзвезды в игрока скамейки?

Уверен, что да. У молодого игрока могут возникнуть проблемы с психологией. У опытного, сформировавшегося и много лет подтверждавшего свой уровень — только со здоровьем.

 Как первые впечатления от работы с Газзаевым?

Очень хорошие. Мы знакомы с ним не первый день — в Москве пересекались много раз. И лично общались, и по телефону. Глубоко уважаю Валерия Георгиевича. Главное — все, что он делает, направлено на результат команды.

 В одном из украинских изданий написали, что в перерыве матча с "Рубином" Газзаев сломал в раздевалке стул.

Стул он не ломал, точно вам говорю. А в остальном... Раздевалка — это святое. То, что говорит там тренер и обсуждается ребятами, ни в коем случае не должно выходить за ее пределы. У каждого тренера свои методы воздействия на команду.

 Как воспримете, если в каких-то матчах окажетесь на скамейке?

Спокойно. Более того, знаю, что это будет.

 Газзаев поставил перед "Динамо" цель: в течение трех лет выиграть Лигу чемпионов. По-вашему, это реально?

Почему нет? Всегда надо ставить максимальные задачи. Нужно менять менталитет, отучать самих себя от мысли, что киевское "Динамо", по европейским меркам, — второй сорт. В Кубке УЕФА ЦСКА, "Зенит" и "Шахтер" уже все доказали, да и мы вышли в полуфинал. Пройдет время — уверен, в Лиге будет то же самое.

 Но сегодня-то это другой уровень!

Не страшно. "Динамо" доходило до полуфинала Лиги, "Спартак" тоже играл в полуфинале Кубка чемпионов. Если не верить — нет смысла выходить и играть. Сделай все возможное — и потом не будешь жалеть, что мог сделать больше. Так что Газзаев прав.

 Пока Газзаев использует вас на фланге. Насколько комфортно там себя чувствуете?

Это не моя обычная позиция, но надо привыкать. Тренер знает, где лучше меня использовать. Футбол — командная игра, а не индивидуальная. Сегодня не команда играет на Шевченко, а Шевченко на команду. И так будет всегда.

 Где храните "Золотой мяч"?

Дома в Лондоне. А все остальные трофеи — у мамы в Киеве.

 Кто, по-вашему, должен стать лучшим футболистом Европы в этом году?

Конечно, Месси.

 Когда после "Сан-Сиро" вышли на поле 18-тысячной арены имени Лобановского, не ощутили, что словно переехали на машине времени на 20 лет назад?

Это неправда! "Динамо" — мой родной стадион. На нем начиналась карьера, "Динамо-2", дубль, детьми все финалы там играли... У меня от этих воспоминаний сердце колотиться начинает.

 Какие мечты у вас остались в футболе?

Выигрывать все матчи. Еще раз победить в Лиге чемпионов, еще раз попасть на чемпионат мира и чего-то там добиться. Просто получать удовольствие от футбола и чувствовать, что мне интересно бороться и побеждать. И чтобы никогда футбол для меня не превратился в рутину.

 

 Автор: Евгений Ванжа
По материалам: "Спорт-Экспресс"



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!