УКРАИНА

Вас уволят из-за Твиттера

Вас уволят из-за Твиттера

0

материалы по теме:

Считаете, что общение в социальных сетях – дело личное? Работодатели могут придерживаться другого мнения

Сразу уточним: речь идет не о классической ситуации, когда сотрудника выгоняют за то, что он вместо работы занимается болтовней в «Одноклассниках» или «Фейсбуке». Ведь по большому счету не принципиально, чем именно нерадивый сотрудник «убивает» свое рабочее время: просиживанием часами в социальных сетях или блогах, посещением сайтов с «клубничкой» и анекдотами, или же банальным устраиванием длительных перекуров.

Здесь же источник проблемы иной: человек во внерабочее время размещает в социальной сети комментарий, который к его служебной деятельности не имеет отношения. Этот комментарий попадает в поле зрения работодателя, вызывает его недовольство, после чего сотрудника увольняют.

Самая «свежая» история случилась совсем недавно, в начале сентября. 22-летняя австралийка Стефани Райс, олимпийская чемпионка и мировая рекордсменка по плаванию, смотрела матч по регби. И по ходу выкладывала в своем микроблоге Twitter эмоциональные комментарии – вполне в стиле азартных болельщиков. Когда ее команда одержала победу над соперником, Райс написала в Twitter фразу «Suck on that faggots». В политкорректной версии ее можно передать как «Вот вам, лица нетрадиционной сексуальной ориентации».

За лиц нетрадиционной ориентации обиделись десятки тысяч людей по всему миру. И несмотря на то, что Райс оперативно удалила комментарий, и что ее коллега по сборной-гей подтвердил, что гомофобия спортсменке не свойственна, последствия оказались серьезными. Автоконцерн Jaguar, который ранее подписал рекламный контракт с Райс, разорвал соглашение – мол, человек с такими взглядами не может представлять наш бренд. И потребовал отдать Jaguar XF стоимостью 100 тысяч долларов, который был предоставлен спортсменке в рамках спонсорского контракта. В общем, каждая из 17 букв комментария обошлась Стефани Райс как минимум в пятизначную сумму.

Впрочем, из-за сообщений в социальных сетях чаще страдают не знаменитости, а простые смертные. Так, летом нынешнего года власти города Вест Аллис, штат Висконсин подали иск с требованием увольнения сотрудницы диспетчерской службы полиции Даны Кахлер. Она проработала на этой должности 21 год, и за это время к ней не предъявлялись какие-либо претензии из-за служебного несоответствия. До тех пор, пока Дана Кахлер не написала на своей страничке в социальной сети Facebook, что она «подсела на «колеса», качественную марихуану, вино «MD 20/20» и абсент».

Шуточность этой фразы очевидна любому американцу: ведь MD 20/20 – это дешевое крепленое вино, то, что в наших широтах называют «бормотухой». И «подседают» на такой напиток разве что американские бомжи. Более того, Кахлер сдала анализы, которые не выявили присутствия в ее организме следов «недозволенных» веществ. И никаких запретов писать в Facebook, тем более в свободное от работы время, в перечне ее служебных обязанностей не было.

Но городское начальство решило иначе и приняло решение Дану Кахлер уволить. Пошутила? Это не оправдание, она же работает диспетчером в полиции, и нечего подавать плохой пример телефонным шутникам. От первой попытки увольнения Дану Кахлер защитил профсоюз, но власти города решили добиться своего через суд, который продолжается в настоящее время.

Нечто подобное произошло с 18-летней американкой Кейтлин Девис. Она входила в команду девушек-чирлидеров команды «Нью Ингленд Петриотс» - отплясывала для развлечения болельщиков в перерывах между матчами. Но в один несчастный для нее день на глаза работодателей попали размещенные в социальной сети Facebook фото с вечеринки. Кейтлин сфотографировалась на фоне «отрубившегося» паренька, которого другие участники пьянки разрисовали глумливыми надписями и свастиками.

Опять-таки, никто не стал доказывать, что фашистские «художества» - дело рук именно Кейтлин Девис. Ее уволилили из команды, и на этом ее карьера чирлидера закончилась.

В феврале нынешнего года Джейсон Браун, пожарный и по совместительству санитар, потратил два часа на то, чтобы создать трехминутный видеоролик с диалогом двух нарисованных персонажей – пожарного и врача. Ссылкой на результат своих трудов он поделился с товарищами по социальной сети. Закончился этот креатив расследованием и увольнением. Ролик не понравился начальству, которое посчитало, что он «бросает тень на отношения между пожарными и медиками». И в этом случае тоже никто не стал разбираться, почему условный «пожарный» и условный «медик» в ролике изображают реальных людей и реальные обстоятельства.

Изложенные выше истории – не случайность, а тенденция. И эта тенденция на Западе идет по нарастающей. Так, в 2009 году 8% компаний со штатом свыше 1000 человек признали, что увольняли сотрудников за «плохое поведение» в социальных интернет-сетях. Это в два раза больше, чем в 2008 году.

До появления социальных сетей вылететь с работы за частное фото или неподобающее поведение на частной вечеринке было практически невозможно - вряд ли эти вещи попали бы в поле зрения начальства или кадрового отдела. Сейчас же это реальная угроза, с которой приходится считаться каждому, у кого есть эккаунт в любой популярной социальной сети. И лучше три раза подумать, прежде чем выкладывать в Интернет нечто сомнительное. Тем более, что критерии «сомнительности» у начальства могут быть явно неадекватными.

По материалам MSN Сareerbuilder, ABC, Boston Herald

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: Иван Мельник

Теги:

Версия для печати
29429
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus