Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Французская группа Renault-Nissan хочет создать на базе "АвтоВАЗа" новые линии сборки автомобилей и производства запчастей, что позволит группе снизить издержки и обеспечивать из России рынок СНГ и даже Китая. Такого мнения придерживается один из ведущих во Франции экспертов по России, экономист, директор центра в Высшей школе социальных наук Жак Сапир.
Комментируя недавнее заявление Владимира Путина о необходимости участии альянса в финансировании "АвтоВАЗа" во избежание пересмотра его доли в капитале компании, эксперт отметил, что "опасность размывания пакета акций альянса существует". "Но Renault – стратегический партнер для России, и я думаю, заявления премьер-министра являются частью переговоров", – заявил Жак Сапир в интервью РИА "Новости".
По словам эксперта, еще два года назад допускалось, что доля Renault в "АвтоВАЗе" будет постепенно расти. "Сейчас встает вопрос об увеличении участия Renault: останется ли он миноритарным, или станет мажоританрым акционером компании", – утверждает экономист.
Для инвестиций французы хотят гарантий: российское государство должно взять на себя часть задолженности "АвтоВАЗа". "Я думаю, что это компромисс, который сегодня очень возможен и может прекрасно сработать", – отметил Жак Сапир.
"По существу, "АвтоВАЗ" предлагает производственные возможности и, главным образом, рабочую силу, которая относительно хорошо организована, – сказал эксперт. – Если российское правительство "впитает" часть долгов "АвтоВАЗа", группа Renault-Nissan будет заинтересована в создании там новой линии производства Logan и, возможно, линии производства автомобиля Nissan".
По словам Сапира, в нынешней ситуации Renault сталкивается в России не только с рисками, но и с целым рядом возможностей. "Риск заключается в том, что автомобильный рынок в России сократился, что произошло и в Европе, – отметил эксперт. – Но можно полагать, что это сокращение – явление временное, и тогда Renault получит возможность создать вторую линию после "Автофрамоса" в Москве".
По мнению экономиста, Renault рассчитывает в России не только производить автомобили, "но и, весьма вероятно, поставлять запчасти и двигатели, в частности, для автомобилей "ВАЗ". "Эта операция позволит Renault увеличить масштаб производства и снизить стоимость", – утверждает эксперт. По его словам, автомобили будут, прежде всего, продаваться в России. "Но также, очевидно, и в прилегающих странах – это все страны СНГ, а также появится возможность снабжать из России часть китайского рынка", – добавил он.
По материалам: AUTO.RU
Обсуждения
Новости партнеров
Новости