Главная Новости Досуг Что посмотреть в кино на выходных
commentss НОВОСТИ Все новости

Что посмотреть в кино на выходных

На экранах – два триллера, две драмы и один намек на комедию

30 ноября 2012, 17:08
Поделитесь публикацией:
Что посмотреть в кино на выходных

На этой неделе в украинский прокат выходят ленты "Королевский роман", "Джунгли", "Суши гел", "Бункер" и "Невидимая".

 

Красавец против лицедея


При словосочетании "датское кино" перед мысленным взором сразу предстает ехидно улыбающийся Ларс фон Триер, выпускающий очередной провокационный шедевр и скандалящий на пресс-конференции. Однако не одним Триером жив кинематограф Дании, являющийся одним из сильнейших в Европе еще с начала ХХ века.

Впрочем, "Королевский роман" ("Die Kunigin und der Leibarzt", снятый, кстати, на триеровской студии "Центропа" с привлечением средств из Германии, Чехии и Швеции) – явно не сильнейший фильм в Дании. Но он интересен как типичный мейнстримный продукт, представляющий усредненную картину тамошнего кино.

"Роман…" рассказывает о том, как в Датском королевстве предотвратили революцию при помощи своевременных реформ. История, имевшая место в действительности, происходит в середине XVIII столетия, за два десятка лет до того, как восставшая Франция устроит резню своей аристократии и царствовавшему дому. По сути, основа сюжета – это воспоминания королевы Каролины-Матильды. Будучи выданной замуж в юном возрасте, она очень скоро возненавидела супруга, психически неуравновешенного короля Кристиана VII, предпочитавшего проституток обществу королевы и страстно предававшегося игре в домашнем театре. Появление в свите короля поклонника революционных трудов Руссо и Вольтера, немецкого врача-вольнодумца Иоганна Фридриха Струэнзе внесло серьезные коррективы не только в жизнь Каролины, влюблившейся в красавца-доктора, но и в жизнь всех датчан. Струэнзе оказывает серьезное влияние на короля, и тот начинает проводить давно назревшие реформы. Когда король не знает, как ему сломить сопротивление косных министров, доктор дает ему гениальный совет: "Играйте". Король актерствует и тем самым настолько огорошивает оппонентов, что те штампуют нужные решения почти без сопротивления. Но долго так продолжаться не может: новации ненавистны двору и лично мачехе Кристиана, а роман королевы и врача – вообще серьезное государственное преступление.

Режиссера Николая Арселя и сценариста Расмуса Хейстерберга поощрили "Медведем" на Берлинском кинофестивале за лучший сценарий, однако настоящим спасителем в целом стандартной и полной жанровых банальностей картины выступает Миккель Фольсгаард. Он полностью перевоплотился в короля Христиана VII, который постоянно лицедействует – иногда на грани сумасшествия, иногда из расчета – и живет, словно на сцене. Хорош и исполнитель роли доктора Мэдс Миккельсен, которого журналисты удостоили негласного титула "самого сексуального мужчины Дании".

Пожалуй, этот дуэт виртуозного лицедея и красавца-мачо – наиболее интересное, что есть в фильме. Что, впрочем, не так уж и мало – особенно с учетом того, насколько громоздким и скучным жанром является костюмированная драма.

 

Когда жизнь – игра


Жаль, что хорошее европейское кино доходит до Украины с задержкой почти в полтора года. Но радует, что все-таки оно доходит до наших широт. На этот раз из запоздалых киноновинок – немецко-французская лента "Невидимая", вышедшая на экраны Старого света еще в июле 2011 года.

Начинающая актриса Жозефина очень застенчива для своей профессии и вообще "первая на вылет" из театральной студии. Но это, однако, не мешает ей нежданно-негадано получить главную роль в постановке маститого театрального режиссера. Правда, для этого ей нужно превратиться в разнузданную женщину-вапмпа, а с этим как раз и проблема… И поэтому Жозефина решает побольше репетировать "на кошках". Точнее, на соседе Иоахиме, выбранном в качестве жертвы для тренировочного соблазнения. И все это – на фоне тяжелой болезни сестры и сложных эмоций, вызываемых работой с самим режиссером.

Несмотря на то, что исполнительница главной роли Клаудия Гайслер на экранах появляется с 2003 года, игра в "Невидимой" как нельзя лучше раскрывает ее актерский потенциал. Впрочем, и другие исполнители не подкачали: фильм запоминается своей трагичностью, при этом назвать, скажем, депрессивным тоже никак нельзя. Кроме того, в картине отлично показана сама актерская профессия изнутри: за красивой оберткой которой скрывается тяжелейший труд,а зачастую – и отказ от себя самого ради максимального перевоплощения в своего героя.

 

Ну что, гангстеры, съели?

Этот фильм не стоит путать с одноименной (в русскоязычной локализации) картиной 2008 года – никаких кулинарных рецептов, приправленных романтическими всхлипами на этот раз не будет. Нынешняя "Суши гел" – это жестокий криминальный триллер со всей полагающейся атрибутикой (на что намекает более красноречивый вариант названия – "Смертельное суши").

Сюжет, в общем-то, прост: грабитель Фиш шесть лет послушно сидит в тюрьме "за всех", так и не выдав данных о совершенном грабеже и своих подельниках. По окончании срока друзья по криминалу устраивают сидельцу пышную встречу и везут в ресторан, где главное угощение – это обнаженная девушка, тело которой "украшено" разнообразными видами суши. Барышня безмолвна, как фарфоровая статуэтка – она приучена не реагировать на происходящее, что бы ни случилось. И это как раз и подводит матерых преступников: они начинают живо выяснять, куда делись украденные бриллианты и миллионы долларов, лакомясь угощениями с тела нежелательного на самом-то деле свидетеля.

Ну, дальше, в общем-то, все понятно: погони, драки и куча спецэффектов. Правда, весьма эффектных – на создание захватывающей картинки авторы фильма не поскупились. И хотя до настоящей шедевральности фильму далеко, снят он вполне "на уровне" стоящих внимания триллеров – как по качеству, так и по сюжету. В любом случае, скучать зрителю не придется, хотя по времени ленту короткой не назовешь.


Все те же на киноманеже


У Сергея и Марины – кризис семейной жизни. С которым супруги решают бороться классическим для современного кинематографа способом: отправляются в путешествие по далеким и живописным краям, продолжая постоянно сориться (что, видимо, должно зрителя очень смешить). В конце-концов парочка оказывается на острове с воинственными туземцами, которые не прочь полакомиться заморской человечинкой – тем более, что сама к столу, как говорится, пожаловала. В общем, у главных героев имеются все условия, чтобы и бойцовские качества проявить, и отношения совместными переживаниями "подлатать".

Конечно, у главных героев, может, и кризис отношений… Но у российских киношников, судя по массово выдаваемой ими продукции, – затяжной и безнадежный кризис жанра. Комедийного – в особенности. Поскольку ничего нового в "веселящем кино" россияне давно не выдумывали и, судя по "Джунглям", не очень-то и пытаются. По-прежнему довольствуясь привычным набором штампов, до оскомины знакомым актерским составом и "слизывая" удачные находки у Голливуда…

А слизано в ленте, прямо скажем, предостаточно: первыми вспоминаются "Пираты Карибского моря" и "Мистер и Миссис Смит". Слегка забыть о навязчивой мысли "Где-то мы это уже видели" заставляет разве что шикарнейшая природа в кадре. Тоже, кстати, позаимствованная: россияне почему-то не захотели ехать на съемки в Крым или Сочи, от отправились на остров, где Денни Бойл снимал свой знаменитый "Пляж". Не удивительно, что в итоге у них получился привычный киновинегрет. Неплохо снятый, но с заметными техническими недоделками и откровенно притянутым за уши сюжетом. За которым, конечно, можно скоротать вечер. Но не более одного раза.

 

Это страшное слово "любовь"


Еще одна новинка, ехавшая до Украины более года – испано-колумбийская лента "Бункер". События картины развиваются в основном в загородном доме, в который талантливый и известный дирижер Адриан приводит свою возлюбленную Фабиану. Тем временем, полиция продолжает поиски его предыдущей пассии, которая исчезла в неизвестном направлении, оставив прощальную записку с просьбой ее не искать. И если поначалу новая хозяйка дома счастлива и расслаблена, то со временем у нее появляются нехорошие подозрения по поводу своего избранника…

Сюжет фильма развивается неторопливо и идиллия на экране поначалу даже может отпугнуть любителей жанра "триллер", обещанного режиссером. Однако спешить не стоит: напряжение нарастает постепенно, и со временем оторваться от происходящего будет все сложнее. Поскольку "Бункер" – это тот случай, когда американские законодатели киномоды могут поучиться у старушки Европы: минимум (точнее даже ноль) знаменитостей в кадре, минимум затрат на съемку – а результат такой, что зритель снова и снова переживает за судьбы героев и задается вопросом, что же будет дальше.

 



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: Дмитрий Десятый, Николай Горский
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!