Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Как сообщили "Комментариям" в КГГА, станция была открыта 31 декабря 1989 года.
Интересна история проектирования и строительства станции — одного из символов киевского метро.
Авторский коллектив, работавший над созданием проекта, состоял из киевских архитекторов.
Первоначальный проект станции, предложенный до начала конкурса, предусматривал создание достаточно сдержанной, утилитарной станции, выполненной в белых тонах. Однако был создан новый проект, согласно которому новая станция должна была стать иллюстрацией храмовой архитектуры Киевской Руси.
Так, была увеличена высота центрального зала станции, вместо пилонов использованы сравнительно невысокие цилиндрические мощные колонны, облицованные белым мрамором. Из такого же мрамора сделаны лекальные капители. Белый потолок центрального зала разделен диаметральными мозаичными полосами из смальты с кирпичными расшивками. В просветах между полосами установлены бронзовые двухуровневые люстры с 12 световыми группами в каждой, покрытые орнаментами.
Своды проходов на платформы подчеркнуты кирпичной окантовкой, между которой — мозаичные реконструкции изображений князей Киевской Руси, церквей Киева и сложных орнаментов. Ни одна из этих смальтовых мозаик не повторяется.
Путевые стены платформ облицованы комбинированными элементами из бело-желтого мрамора, а буквы названия станции, размещенные на них, сделаны с уклоном в древнерусский стиль. Со стороны платформы над капителями колонн сделаны круглые кирпичные вставки, в которых размещены светильники-канделябры, в том же стиле, как и люстры центрального зала.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости