Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Дэниел Франклин, Джон Эндрюс. Мир в 2050 году. — М.: Манн, Иванов и Фарбер, 2012
Коллективное исследование "Мир в 2050 году" журналисты The Economist сделали подчеркнуто неэмоциональным, "засушив" его в придачу графиками и таблицами. Но поскольку речь идет о том, что затрагивает интересы всех людей, — глобальные конфликты, изменения в обществах, полезные ископаемые, продолжительность жизни, коренная трансформация семьи, — оторваться от текста невозможно.
Картина вышла неоднозначной. С одной стороны, будут длиться войны за ресурсы, из-за религиозных убеждений и политических диспозиций, но Запад уже не будет иметь преимуществ перед Востоком, и ось мировой экономики сместится в азиатском направлении. Нефть и природный газ потеряют позиции золотых резервов, ключевой станет проблема питьевой воды, которая радикально повлияет на некоторые регионы и миграцию населения. Заострится ядерная угроза: атомным оружием завладеют амбициозные страны с нестабильной внутренней ситуацией. С другой стороны, британские Нострадамусы убеждают, что и позитивных процессов будут достаточно. Поскольку природу за следующие несколько десятилетий мы почти уничтожим, нам придется более активно заняться вопросами экологии. В связи с потребностью прокормить 9 млрд. землян, которые будут проживать преимущественно в городах, интенсивнее станут развиваться сельскохозяйственная и пищевая сферы. Революционные открытия, например в отрасли молекулярной генетики, сделают возможным лечение тяжелых и в настоящее время неизлечимых болезней. В целом прогнозисты почти везде видят поводы для оптимизма, считая, что сегодняшняя научная фантастика — это реальность завтрашнего дня.
Мирослав Дочинець. Криничар. — Ужгород: Карпатська вежа, 2012
Мирослав Дочинец для отечественного культурного пространства — автор уникальный: в последние несколько лет его книги и без рекламы становятся бестселлерами. Недавно он вошел в символический клуб романистов, чьи совокупные тиражи превысили фееричную отметку в 100 тыс. экземпляров, и получил знак отличия "Золотой писатель Украины"; а если ему достанется и Шевченковская премия, на которую он уже дважды номинировался, это будет случай справедливой адресации государственных средств.
Несмотря на то что в последней по времени обнародования книге "Криничар" события разворачиваются в ХVII веке, перед нами роман, где история — фон, а содержание полностью сконцентрировано на формировании характера главного героя Овферия, связанном с его отношением к "энергетике денег".
В своем дневнике он описывает, как нищему сыну цирковой женщины-змеи удалось стать богачом. Тема щедрого рыцаря, который, став крезом, не зачерствел душой, красной нитью пронизывает текст. Мальчик слушает всех, кого встречает на своем пути, и жаждет научиться не только ремеслам, но и житейской мудрости: гончара, художника, копателя колодцев, псаря, ученого узника-бунтаря, монаха. Острый ум и доброе сердце помогают ему достичь вершины, но в отличие от других нуворишей он не останавливается на достигнутом, поддерживая общину финансами и советами. Хоть не приученные к благотворительности обыватели и ожидают подвоха, Овферий не обращает на это внимания: на склоне лет после многочисленных приключений и странствий он достигает внутренней гармонии. Более ценной, чем любые барыши.
Ренсом Ріґґз. Дім дивних дітей. — Х.: КСД, 2012
Абрахам Портман постоянно развлекал внука Якоба страшилками о сиротском доме на некоем острове, где воспитывались дети с экстраординарными способностями, и о зловонных чудовищах, которые за ними охотятся. А вдобавок показывает ему старинные фотографии с зафиксированными без каких-либо компьютерных обработок чудесами: девочка висит в воздухе, костюм "стоит" сам по себе, так как его владелец — невидимка, на берегу реки юная леди вглядывается в свое двойное изображение, худощавый парень одной рукой удерживает гигантский камень.
Закономерно, что накануне своего шестнадцатилетия после трагической гибели дедушки Якоб оказывается в кабинете психиатра, без помощи которого не может отличить выдумку от реальности. Беседа героя с коварным эскулапом — точка невозврата в дебютном произведении Рэнсома Риггза. До этого эпизода роман "Дом странных детей" мог развиваться в психологическом ключе. После него — только как триллер, в котором писатель жонглирует параллельными мирами и злоупотребляет авантюрами Чужих в нашем и без того паранормальном мире. Итак, имеем очередную вариацию жанра, но благодаря по-босхиански выразительной детализации вирусов зла и мастерскому нагнетанию жуткой атмосферы (влияние кинематографического и сценарного прошлого американца) — вариацию оригинальную, впечатляющую и увлекательную. Неудивительно, если Тим Бертон сдержит слово и в 2014 году экранизирует этот роман. Все в для него необходимое — мрачный ландшафт, аномальные персонажи, кладбищенский юмор — в тексте имеется.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости