Главная Новости Досуг Бестселлеры января
commentss НОВОСТИ Все новости

Бестселлеры января

Среди книжных новинок месяца - футурологическое исследование, роман-триллер и автобиография украинского актера, прославившегося во всем мире 

19 января 2013, 10:00
Поделитесь публикацией:
Бестселлеры января

Дэниел Франклин, Джон Эндрюс. Мир в 2050 году. — М.: Манн, Иванов и Фарбер, 2012

Коллективное исследование "Мир в 2050 году" журналисты The Economist сделали подчеркнуто неэмоциональным, "засушив" его в придачу графиками и таблицами. Но поскольку речь идет о том, что затрагивает интересы всех людей, — глобальные конфликты, изменения в обществах, полезные ископаемые, продолжительность жизни, коренная трансформация семьи, — оторваться от текста невозможно.

Картина вышла неоднозначной. С одной стороны, будут длиться войны за ресурсы, из-за религиозных убеждений и политических диспозиций, но Запад уже не будет иметь преимуществ перед Востоком, и ось мировой экономики сместится в азиатском направлении. Нефть и природный газ потеряют позиции золотых резервов, ключевой станет проблема питьевой воды, которая радикально повлияет на некоторые регионы и миграцию населения. Заострится ядерная угроза: атомным оружием завладеют амбициозные страны с нестабильной внутренней ситуацией. С другой стороны, британские Нострадамусы убеждают, что и позитивных процессов будут достаточно. Поскольку природу за следующие несколько десятилетий мы почти уничтожим, нам придется более активно заняться вопросами экологии. В связи с потребностью прокормить 9 млрд. землян, которые будут проживать преимущественно в городах, интенсивнее станут развиваться сельскохозяйственная и пищевая сферы. Революционные открытия, например в отрасли молекулярной генетики, сделают возможным лечение тяжелых и в настоящее время неизлечимых болезней. В целом прогнозисты почти везде видят поводы для оптимизма, считая, что сегодняшняя научная фантастика — это реальность завтрашнего дня.

Мирослав Дочинець. Криничар. — Ужгород: Карпатська вежа, 2012

Мирослав Дочинец для отечественного культурного пространства — автор уникальный: в последние несколько лет его книги и без рекламы становятся бестселлерами. Недавно он вошел в символический клуб романистов, чьи совокупные тиражи превысили фееричную отметку в 100 тыс. экземпляров, и получил знак отличия "Золотой писатель Украины"; а если ему достанется и Шевченковская премия, на которую он уже дважды номинировался, это будет случай справедливой адресации государственных средств.

Несмотря на то что в последней по времени обнародования книге "Криничар" события разворачиваются в ХVII веке, перед нами роман, где история — фон, а содержание полностью сконцентрировано на формировании характера главного героя Овферия, связанном с его отношением к "энергетике денег".

В своем дневнике он описывает, как нищему сыну цирковой женщины-змеи удалось стать богачом. Тема щедрого рыцаря, который, став крезом, не зачерствел душой, красной нитью пронизывает текст. Мальчик слушает всех, кого встречает на своем пути, и жаждет научиться не только ремеслам, но и житейской мудрости: гончара, художника, копателя колодцев, псаря, ученого узника-бунтаря, монаха. Острый ум и доброе сердце помогают ему достичь вершины, но в отличие от других нуворишей он не останавливается на достигнутом, поддерживая общину финансами и советами. Хоть не приученные к благотворительности обыватели и ожидают подвоха, Овферий не обращает на это внимания: на склоне лет после многочисленных приключений и странствий он достигает внутренней гармонии. Более ценной, чем любые барыши.

Ренсом Ріґґз. Дім дивних дітей. — Х.: КСД, 2012

Абрахам Портман постоянно развлекал внука Якоба страшилками о сиротском доме на некоем острове, где воспитывались дети с экстраординарными способностями, и о зловонных чудовищах, которые за ними охотятся. А вдобавок показывает ему старинные фотографии с зафиксированными без каких-либо компьютерных обработок чудесами: девочка висит в воздухе, костюм "стоит" сам по себе, так как его владелец — невидимка, на берегу реки юная леди вглядывается в свое двойное изображение, худощавый парень одной рукой удерживает гигантский камень.

Закономерно, что накануне своего шестнадцатилетия после трагической гибели дедушки Якоб оказывается в кабинете психиатра, без помощи которого не может отличить выдумку от реальности. Беседа героя с коварным эскулапом — точка невозврата в дебютном произведении Рэнсома Риггза. До этого эпизода роман "Дом странных детей" мог развиваться в психологическом ключе. После него — только как триллер, в котором писатель жонглирует параллельными мирами и злоупотребляет авантюрами Чужих в нашем и без того паранормальном мире. Итак, имеем очередную вариацию жанра, но благодаря по-босхиански выразительной детализации вирусов зла и мастерскому нагнетанию жуткой атмосферы (влияние кинематографического и сценарного прошлого американца) — вариацию оригинальную, впечатляющую и увлекательную. Неудивительно, если Тим Бертон сдержит слово и в 2014 году экранизирует этот роман. Все в для него необходимое — мрачный ландшафт, аномальные персонажи, кладбищенский юмор — в тексте имеется.

Александер Ґранах. Ось іде людина. — К.: Видавництво Жупанського, 2012

Александр Гранах родился в конце ХIХ века в галицкой глубинке, и судилось ему стать не пекарем, на которого он учился, а выдающимся актером, успешным на немецкой и советской сценах, позже и в американском кино. Когда деревенский парень, говоривший лишь на идиш и украинском, случайно получил роль Гамлета в Берлине, мало кто верил в успех этого, казалось бы, безнадежного дела. Но Гранах сумел доказать свою профпригодность — и, несмотря на заурядную внешность и неказистую фигуру (небольшой рост, коренастое телосложение), прославился патетичной манерой игры и взрывным темпераментом, которые как нельзя лучше соответствовали театру эпохи экспрессионизма.

Совсем иные черты художника и личности — кроткий характер, откровенность, склонность к поэтизации быта с одновременно ироническим отношением к нему — раскрывает автобиография "Ось іде людина". Мы не найдем здесь анекдотов из серии "мои звездные встречи". Ломая стереотипы, Гранах описывает обстоятельства, предшествовавшие его творческому взлету. Будни многодетной семьи. Желание вырваться из штетля (еврейской колонии. — Ред.), где будущее заведомо определялось местом рождения. Общественно-исторические реалии Восточной и Западной Европы до и после Первой мировой войны глазами юноши, который начинал карьеру в андерграундном театральном кружке и был близок к группе анархистов. В целом — удивительно тонкий и волнующий автоанализ символический фигуры Шута, который по всем признакам должен был бы стать аутсайдером, а стал победителем.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: Ирина Захарчук
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!