Главная Новости Досуг Кризис в «высокой моде»: выживают сильнейшие
commentss НОВОСТИ Все новости

Кризис в «высокой моде»: выживают сильнейшие

13 октября 2009, 08:22
Поделитесь публикацией:
Кризис в «высокой моде»: выживают сильнейшие

Больше года прошло с того момента, как мировой финансовый кризис охватил мир. Для одних это стало ударом, а для других возможностью избавиться от конкурентов. И стоит признать, что подобно законам джунглей, в кризис выживают сильнейшие…

Мировая индустрия моды давно не видела таких тяжелых времен. Знаменитейшие бренды вынуждены были закрыться. Всем известные нам марки как минимум на 20% снизили стоимость на свои коллекции, иначе не выжить! И ведь это еще не все. До сих пор экономисты домов моды фиксируют снижение своих продаж. Крепитесь, рано или поздно все закончится…

Возможно, благодаря кризису многие модельеры смогли расшевелится после достижения мировой славы и успеха. Ведь нет худа без добра и видит Бог, после признания и огромных денег, кто угодно разленится, но теперь модельеры станут более усердно трудиться, и покажут миру такие шедевры, какие от них никто уже не ждал. Пока же подведем небольшие итоги влияния экономического кризиса на современную индустрию моды.

Доходы модного дома Levi Strauss не в самом лучшем состоянии. Чистая прибыль американского производителя одежды в III квартале 2009г., завершившемся 30 августа с.г., снизилась на 41% — до 41 млн долл. по сравнению с 69 млн долл. за аналогичный период прошлого года.

Выручка за отчетный период снизилась на 6% — до 1,04 млрд долл. по сравнению с 1,111 млрд долл. за III квартал 2008г. Такие данные содержатся в опубликованном на днях отчете компании.

В нем объясняется снижение финансовых показателей общим кризисом в мировой экономике.

Напомним, что Levi Strauss & Co. была основана в 1853г. баварским иммигрантом Леви Штрауссом. Продукция компании продается в 110 странах мира. Акции Levi Strauss принадлежат потомкам основателя и не торгуются на фондовой бирже. Штат компании состоит из 10 тыс. сотрудников. Будем надеется, что в дальнейшем число сотрудников не сократится…

Затронул кризис и Dolce and Gabbana. Стефано Габбана заявил, что цены на продукцию модного дома будут снижены на 10-20 %. "Это необходимая мера для того, чтобы выжить в период финансового кризиса, — сообщил дизайнер прессе. — Сейчас экономическая ситуация очень нестабильна, и наши клиенты не готовы как раньше вкладывать деньги в одежду и аксессуары. Сегодня люди предпочитают тратить свободные деньги на путешествия и отдых. Мы надеемся, что снижение розничных цен поможет нам стимулировать покупательную способность наших клиентов, иначе нашему модному дому будет сложно выжить в сложившейся ситуации".

Также Стефано сообщил, что, несмотря на снижение цен, модный дом будет как и раньше предлагать своим клиентам одежду и аксессуары высокого качества, однако, чтобы сократить расходы, Dolce and Gabbana откажется от использования в своих коллекциях некоторых тканей и будет выпускать вещи более простого кроя, так как они дешевле в производстве. "Грустно констатировать, но это единственный способ спасти наш бизнес, — сообщил журналистам Стефано. — Однако мы стараемся воспринимать происходящее как новую страницу жизни модного дома Dolce and Gabbana". Ну что ж, его слова да Богу в уши.

Тем временем, нестабильная экономическая ситуация выглядит оптимистичной в глазах итальянского дизайнера Донателлы Версаче, которая назвала мировой финансовый кризис чудесной возможностью воплотить в жизнь свои идеи.

"Кризис — это большой шанс. Он открывает дорогу творчеству... возникает больше идей", — поделилась модельер в интервью газете Il Sole 24 Ore.

Напомним, что в июне 2009 года глава дома моды Versace Джанкарло ди Ризио после пяти лет работы ушел в отставку. Его место занял Джан Джакомо Феррарис. По данным СМИ, между Джанкарло ди Ризио и Версаче произошел конфликт, в частности в вопросе сокращения расходов.

"Новый гендиректор принял мой образ мысли, — сказала Версаче. — Мы должны понять насколько индивидуален наш бренд. Пора забыть о распылении бренда".

Кризис ударил по сектору предметов роскоши, некоторые модные дома резко снизили цены или увеличили производство товаров, находящихся в нижнем ценовом сегменте.

"В высоком ценовом сегменте цены упали на 20 %, и никто не смог этого избежать. Необходимо рационализировать затраты, но так, чтобы это не ударило по качеству продукции", — добавила дизайнер, которая собирается открыть два новых магазина в Лас-Вегасе.

Версаче, в чьих нарядах мировые знаменитости предпочитают появляться на красных дорожках, ожидает, что США станут первыми, кто восстановится после рецессии.

"Я убеждена, что Соединенные Штаты будут первыми, кто встанет на ноги. Потому что они задают мировые тенденции", — сказала дизайнер.

И в принципе, глава модного дома права, ведь та страна, с кого все началось, первой и начнет вставать на ноги. Но до этих времен еще нужно дожить, пока же скорбим о потере двух известнейших марок одежды XX века.

29 мая этого года один из самых известных французских домов высокой моды "Кристиан Лакруа" объявил о прекращении выплат по текущим платежам и долгам и подал в коммерческий суд Парижа заявку на предоставление юридической защиты от кредиторов.

В минувшем году потери дома достигли 10 млн. долларов. А в этом произошло дальнейшее и сильное падение — на 35% объемов его продаж.

В июле, во время Недели Высокой моды в Париже "Кристиан Лакруа" в последний раз показал новую коллекцию. Представленная им линия была создана и показана исключительно благодаря его друзьям – дизайнерам и моделям, которым он смог заплатить лишь по 50 евро. И хотя ничего нового дизайнер не показал, собравшиеся, среди которых в этот день было много знаменитостей, приветствовали дефиле овациями, а при выходе самого Лакруа зал встал: все понимали, что этот момент исторический.

Вслед за французами, в омут полетели и японцы. Известный своими авангардными коллекциями, бренд Yohji Yamamoto тоже объявил себя банкротом. Суммарный объем долга компании составляет порядка 67,8 миллионов долларов.

Напомним, что модный бренд Yohji Yamamoto был основан японским дизайнером Йоджи Ямамото в 1984 году, после того как его дебютная коллекция оказалась настоящей сенсацией в признанных столицах мировой моды Париже и Нью-Йорке. Вместе с другими японскими дизайнерами Рей Кавакубо (Rei Kawakubo) и Иссеем Мияки (Issey Miyake) Ямамото оказал значительное влияние на развитие авангардного течения в моде в восьмидесятых. За последние несколько лет Ямамото сумел сделать свой бренд несколько более демократичным – в том числе и благодаря сотрудничеству с Adidas.

Что же касается отечественной "фэшн-индустрии", то и у нас дела обстоят не лучше. Основанный в 1982 году дом моды Вячеслава Зайцева давно находится не в лучшем положении. "Это ситуация, когда человек пережил свое время и свою клиентуру – он был популярен в 80-ые годы у брежневской элиты и зарождающегося российского шоу-бизнеса", – сказал GZT.RU замглавного редактора журнала о моде Profashion Юна Завельская. По ее мнению, доход Зайцеву приносит в основном сопутствующий бизнес: в его доме моды на Проспекте Мира находятся салон-магазин, ателье, демонстрационный зал, где проходят показы различных модельеров, конкурсы и фестивали. Кроме того, модельер ведет популярное шоу на телевидении.

Ну, а другому мэтру российской моды Валентину Юдашкину помогает протекция со стороны правительства Москвы. Юдашкин принимал активное участие в разработке новой формы для военнослужащих российской армии, и именно его вариант был принят Министерством обороны. По информации близких к модельеру источников, авторского вознаграждения Валентин Юдашкин от Минобороны "не получал и не требует". Между тем в 2009 году, кроме военнослужащих-участников парада победы на Красной Площади, в форму "от кутюр" оденутся почти 26 тысяч выпускников высших военных учебных заведений Минобороны. Отсюда делаем вывод: армия своих модельеров в беде не бросает.

Более мелким работникам моды удается держаться на плаву только благодаря корпоративным заказам. Модельеры берутся как за небольшие заказы для банков, салонов красоты, так и за крупные – например, одевают "Аэрофлот", "Российские железные дороги" (РЖД), "Метрополитен".

Напомним, что в сентябре этого года в главных мировых столицах впервые прошел праздник моды, организованный журналом Vogue. Акция заключалась в том, чтобы все мировые бутики одну ночь в году проработали до самого утра. Таким образом, редакция журнала надеялась помочь немного повысить продажи мировых брендов моды. И пусть попытка ситуацию особо не изменила, все же стоит отдать должное хорошему стремлению помощи.

Теперь скрестим пальцы и подождем до следующего года, который, кстати, не за горами. Ведь наверняка в новом году все будет лучше, чем в старом. И если даже придется вновь пережить потери в акульем мире моды, нужно верить в то, что вместе с закрытием одних всегда происходит открытие других.

Мы живем в исторические времена моды, помните об этом!

По материалам: "Личные деньги"

 



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!