Главная Новости Досуг Канны-66: месть, мазохизм и Годар в объеме
commentss НОВОСТИ Все новости

Канны-66: месть, мазохизм и Годар в объеме

«Комментарии» представляют пятерку самых интересных фильмов Каннского кинофестиваля

16 мая 2013, 17:11
Поделитесь публикацией:
Канны-66: месть, мазохизм и Годар в объеме

В среду, 15 мая, показом блокбастера База Лурмана "Великий Гэтсби" открылся 66-й Каннский кинофестиваль. Не стоит лишний раз повторять, что наряду с церемонией вручения наград Американской киноакадемии "Оскар" Канны являются наиболее влиятельным событием в мировом кинематографе: по итогам форума на Лазурном берегу определяется – иногда на годы – развитие языка кино как такового.

"Комментарии" представляют пять фильмов, которые могут стать открытиями как для опытных киноманов, так и для широкой публики.

 

Первая лента имеет некоторое отношение к Украине, что особенно приятно с учетом полного отсутствия отечественных режиссеров в каннских конкурсах. "Венера в мехах" – новый фильм Романа Полански, экранизация пьесы Дэвида Айвза, написанной, в свою очередь, по мотивам одноименного романа уроженца Львова Леопольда фон Захер-Мазоха. История о болезненной страсти между любящим подчиняться мужчиной и властной женщиной настолько прославила автора, что уже при его жизни в конце XIX века появилось слово "мазохизм". Главную роль сыграла жена Полански, эффектная блондинка Эммануэль Сенье. Пьеса, легшая в основу сценария – нечто вроде театра в театре. Постановщик новой адаптации "Венеры…" сетует на то, что не может найти подходящую исполнительницу главной роли. В последний момент появляется актриса, сочетающая в себе все качества, ненавистные режиссеру: надоедлива, груба, но при этом сговорчива в своем роде. Постепенно расстановка сил полностью меняется, и актриса начинает доминировать над режиссером, как и в романе. "Я давно хотел снять фильм на французском языке с Эммануэль в главной роли, – объяснял Полански. – Когда я читал "Венеру в мехах", то понял, что такой момент настал".

Что за Канны без братьев Коэнов? Джоэл и Итан на сей раз выходят на конкурс с новой, полной музыки и иронии черной комедией "Внутри Льюина Дэвиса". В основе картины – мемуары фолк-музыканта Дэйва Ван Ронка. Главный персонаж, Льюин Дэвис (Оскар Айзек) – типичный талантливый маргинал. Мечтает о признании, и песни у него на самом деле хорошие, однако, увы, все его имущество – гитара, пара коллекционных "винилов" и терпеливый рыжий кот. Мало того, бедолага смущается выступать публично, что для концертной карьеры смертельно. Как положено в подобных сюжетах, девушка героя, Джин (Кэри Маллиган) постоянно песочит непрактичного артиста, в чем получает поддержку от своего брата Джима (Джастин Тимберлейк). Как следствие, Льюин просто пускается в бега. А зрителя ожидает множество путешествий, издевательств над будущей звездой и обворожительных фолк-баллад.

 

В отсутствие Триера организаторы решили напомнить, что в датском кино есть и другие режиссеры. Николаса Виндинга Рефна называют одним из самых перспективных датских авторов. Его новую картину "Только Бог простит" (с Райаном Гослингом) идеолог фестиваля Тьерри Фремо считает ни много, ни мало самым радикальным фильмом конкурса – в Каннах эта характеристика дорогого стоит. Отметим, что два года назад Рефну уже присуждали в Каннах спорный приз за режиссуру "Драйва". С "Только Бог простит" ситуация может быть еще более противоречивой. По жанру это триллер. Его тема – месть, антураж – криминальное дно Таиланда, азартные игры, проституция и бокс. Главные антагонисты – тайский полицейский и британский наркоторговец, которого стерва-мать обременила обещанием найти и убить виновного в смерти брата. В общем, ярко, красиво и жестоко. Если не приз, то изрядный шум обеспечен.

 

Еще один, но намного более плодовитый (по несколько единиц продукции в год!) производитель брутального кино, Такаси Миикэ, всегда считался в фестивальном мире маргиналом где-то на грани категории "В". Но в последние годы он набрал кинематографического авторитета, а сняв "Сукияки Вестерн Джанго" с Тарантино в одной из ролей, был принят в приличное кинематографическое общество. Теперь же он сподобился попасть в основной конкурс Каннского кинофестиваля. Удивительное дело, но его "Соломенный щит", как и фильм крайне далекого Рефна, построен вокруг мотива мести (каннские отборщики умеют сплетать такие параллели). Главнй геройНинагава – является влиятельным человеком в японской политике. Его внучку убивают. Подозреваемый – Киомару, у которого имеется судимость за нападение и за убийство девушки. Нинагава размещает объявление в трех крупных газетах с просьбой убить обидчика за миллиард йен. В результате – много стрельбы, погонь, видимое влияние Такеши Китано. В контексте Канн – явная экзотика.

 

Наконец, одна из самых соблазнительных для киноманов премьер пройдет вне конкурса, в секции "Неделя критики". Речь идет об альманахе из трех короткометражек, созданных живыми классиками – Жаном-Люком Годаром, Питером Гринуэем, а также португальским экспериментатором Эдгаром Пера. Фильмы сняты в португальском городе Гимараеш в рамках проекта "3x3D" –и в соответствующем формате. Часть Гринуэя называется "Самое время" (другой вариант – "Как раз вовремя"), и это – его первый трехмерный фильм. Однако еще более любопытно участие Годара. Основоположник "новой волны", даже в 82-летнем возрасте оставшийся радикалом как в политике, так и в искусстве, давно грозился снять что-нибудь в 3D. Впрочем, из его уст это звучало как шутка. Тем не менее, он это сделал: его короткометражка называется "Три катастрофы" и анонсирована как "Истории кино в 3D" (ранее у него уже был художественно-документальный проект "Истории кино"). Завершающей же частью триптиха станет "Синесапиенс" Эдгара Пера. Как и у Годара, это – своеобразная рефлексия на тему истории кинематографа.

Кадр из фильма "Синесапиенс"

Добавим, что французы увидят уникальный альманах не только на конкурсе, но и в открытом прокате. Украинцам же остается только надеяться на благосклонность отдельных кинотеатров и улыбку кинематографической Фортуны.

 



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: Константин Левин
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!