Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
После капитального ремонта харьковская "Маруся" (шутливое прозвище этой модификации автобуса) будет снова на ходу и превратится в кофейню, напоминающую столичным жителям о Первой столице Украины, пишут "Вести".
Подобные автобусы стали редкостью для Харькова еще в начале 90-х (производились в 1969-1976 годах). На городских маршрутах их можно было встретить лишь до начала 2000-х. Более долгую жизнь имели ЛАЗы, работающие на отдельных предприятиях города. Таким долгожителем как раз и стал ЛАЗ-695М машиностроительного завода ФЭД. Отработав 42 года, "фэдовец" сошел с дистанции в 2009-м и стал местным достоянием.
"Автобус служил у нас с 1967 года. Возил сотрудников на базы отдыха и дачные участки. За ним всегда был хороший уход. Мы все время периодически его подваривали, но техника не вечна. Таких автобусов не то что в Харькове, но и в Украине уже не осталось", — говорит механик ФЭДа Сергей Шугай.
Уже весной 2014-го "Маруся" выедет на киевские дороги и будет угощать итальянским кофе. Харьковский ЛАЗ сохранит историю завода и Харькова.
"Харьковский автобус так и останется с заводской тематикой ФЭДа. Мы уже скупаем фэдовские фотоаппарты на барахолке в Киеве и все, что выпускал завод. Также в нем будет представлен и сам Харьков как первая столица", — пообещал инициатор перевоплощения автобуса бизнесмен Вадим Навроцкий.
Восстановление автобуса, по подсчетам предпринимателя, обойдется в 150 тысяч гривен. На заводе же автобус продали киевлянину по цене металлолома – 7 200 гривен.
Найти автобус помогли друзья. "Друзья прислали мне фото, и я решил его забрать. В ближайшее время он зайдет на ремонт", — сказал бизнесмен.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости