Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Исследование компании OpenWave показало, что в мобильном вебе по популярности уверенно лидируют социальные сети, сообщает ReadWriteWeb. Четыре из десяти популярнейших среди обладателей мобильных устройств сайта — соцсети. При этом рост их популярности поражает воображение своей скоростью. Трафик пользователей обычных компьютеров в соцсетях за прошедший год вырос на 10%. Те, кто выходит в Сеть с мобильного, обеспечили практически утроение трафика: рост составил 179%.
Статистика OpenWave — американская, однако суть ее недалека от общемировой. Так, согласно данным Opera Software, в российском и украинском мобильном вебе лидирует "В Контакте", в Британии, как и в США, Facebook, а в Польше, например, местная соцсеть Nasza Klasa. Во всех этих странах, кроме Украины, по данным Alexa, в "десктопном" вебе лидируют поисковики (в России — "Яндекс", в остальных — Google).
Причин доминирования соцсетей на мобильных устройствах несколько. В частности, эксперт компании J`son & Partners Владимир Кудряшов предполагает, что социальные сети эффективно конвертируют "десктопный" трафик в "мобильный" в силу специфики своей аудитории — молодой и подвижной. Кроме того, соцсети не подразумевают ввод большого количества текста, что упрощает их использование с маленьких экранных или небольших QWERTY-клавиатур. Чтение больших текстов (что затруднительно при некрупном экране) тоже не подразумевается. Также из доступных в Cети развлечений они потребляют чуть ли не меньше всего трафика — гораздо меньше, например, чем видеосайты. Социальные же сети, со своей стороны, пытаются создавать легкие мобильные интерфейсы, позволяющие в один-два клика выполнять простейшие операции. Прочитать и ответить на сообщения, зарегистрироваться и залогиниться — в наиболее популярных современных соцсетях все это достаточно удобно делать с мобильного устройства.
Все факторы благоприятствуют тому, чтобы соцсети продолжали укреплять лидерство в мобильном вебе. Вполне возможно, что именно возможность использования с любого мобильного устройства, даже без подключения к Интернету, стала драйвером популярности Twitter. Мобильность сама по себе, судя по всему, является важным конкурентным преимуществом для социальной сети.
По материалам: "RUformator"
Обсуждения
Новости партнеров
Новости