Главная Новости Досуг В прокат выходит украинский триллер о безразличии современного общества (ФОТО, ВИДЕО)
commentss НОВОСТИ Все новости

В прокат выходит украинский триллер о безразличии современного общества (ФОТО, ВИДЕО)

Драма «Зеленая кофта» покажет психологическое расследование повседневной жизни  украинцев

20 марта 2014, 19:57
Поделитесь публикацией:
В прокат выходит украинский триллер о безразличии современного общества (ФОТО, ВИДЕО)

В четверг, 20 марта, в широкий украинский прокат выходит психологический триллер Владимира Тихого "Зеленая кофта".

На допремьерном показе фильма режиссер рассказал, что "Зеленая кофта" снималась четыре года. Причина столь долгого воплощения идеи в жизнь вполне традиционная для Украины –проблемы с финансированием проекта. Кстати, бюджет проекта составил 6 миллионов 750 тысяч гривен.

По словам Тихого, "Зеленая кофта" — не развлекательный фильм. "Здесь подняты социально-культурные вопросы современной жизни. Мы живем, по сути, в таком обществе, которое не готово воспринимать окружающую его реальность. Когда ты начинаешь работать с тем набором инструментариев, которые могут ее профессионально показать – сериалы, ток- шоу, реклама, например, то сталкиваешься с такой проблемой – все, что показывают мало похоже на реальность. Так что психологический триллер – это попытка убежать от ненастоящего мира, который нам показывает телевидение", — рассказал режиссер.

Зелена кофта

Слева на право: сопродюссер фильма "Зеленая кофта Вадим Савиченко, режиссер Владимир Тихий, исполнительница главной росли Александра Петько, директор "Артхаус траффик" Денис Иванов (фото Олекса Шкатов)

Стоит отметить, что реалистичности и психологичности фильму не занимать – съемки натуралистичны, да и сюжет вполне жизненный. События картины разворачиваются в наше время в обычном микрорайоне и обычной семье: мама в разводе воспитывает двух детей — девочку-подростка Олю и семилетнего Михася. В один из дней Оля без особого энтузиазма идет гулять с братом и, когда подросток отвлекается на заигрывания с парнем, Михась пропадает.

Здесь начинается самое интересное и самое "страшное" — некое препарирование человеческой натуры в тех или иных жизненных обстоятельствах. Режиссер первую треть фильма умиротворяет и, в некотором роде, убаюкивает, показывая обычную жизнь обычных людей, с характерным для сегодняшнего дня ощущением изолированности друг от друга, чувством одиночества и безразличия, царящих в обществе. Это ощущение аутизма окружающего мира и людей в нем поражает с самого начала.

Вот есть вроде бы мама и папа, но мама – нервозный музыкант и постоянно кормит детей макаронами, а у папы новая семья и маленький ребенок от новой жены — так что ему вообще тяжело выкроить время для "других" своих детей. У девушки тоже как бы есть парень, но и он не совсем "настоящий" — без эмоций, характерных для юного возраста, проявлений любви и вообще немногословный, как и сама Оля, которая при любом удобном случае изолируется от окружающего мира, надевая наушники. А есть еще угрюмый милиционер, не читающий смс-сообщения, постоянно приходящее на телефон, который замкнуто страдает от неспособности найти мальчика.

И вот, угнетаемая чувством вины за пропажу брата, подстрекаемая жаждой мести обидчику и окрыленная безрезультатностью милицейского расследования, Оля решает, что в ее силах покарать "маньяка", который, по ее мнению, выкрал Михасика. В результате этих поисков и душевных метаний главной героини режиссер раскрывает многогранность и хрупкость человеческой натуры, где есть место невероятной подлости и невероятного достоинства. А зритель вынужден постоянно искать в голове ответы на вопросы "где же граница добра  и зла?" и  "что вообще такое есть зло, а что – отчаяние?", ну и конечно – "как нужно жить, чтобы не допустить подобного в своей жизни?".

Отдельное слово стоит сказать о хорошей режиссуре фильма, которая, в лучших традициях психологичного триллера, напоминает пружину, которая сжимается медленно, но верно. Психология персонажей прописана очень хорошо, с яркими деталями и штришками. Если говорить об актерской игре, то главная героиня (обычная девочка Александра Петько, не актриса – "К.") –хорошо справилась с ролью, чего не скажешь о ее матери (Леся Калинская), к игре которой есть претензии. Но в целом персонажи выглядели довольно ярко и реалистично.

Ну и нельзя не упомянуть о таких сочных социально-политических изюминках, которые Тихий , который, кстати, был режиссером документальной короткометражки о Межигорье — резиденции Януковича, то и дело включал в картину. К примеру, главная героиня принципиально разговаривает на украинском языке, за что "получает" отдельно от своих одногодок. "Она что с тобой никогда по–русскому не говорила?", — спрашивает товарищ у ее парня на что получает отрицательный ответ и приговорку "она даже День победы не празднует". За что вердикт ей выносится очень однозначный – "фашистка".

Также весьма красноречив и колоритен образ дедушки, который приехал из России. "Только не надо говорить, что у вас тут сахар есть. Есть, но в пять раз дороже", — говорит дедушка, доставая  привезенные из страны "большого брата" гостинцы.  

Отельного внимания заслуживает неожиданный конец фильма, который как бы наводит жирные точки над "ї".

Как отметил сопродюсер фильма, директор компании "Артахаус траффик" Денис Иванов, фильм "Зеленая кофта" участвовал в конкурсной программе секции New directors Международного фестиваля класса "А" в Сан-Себастьяне, а также в международной программе Варшавского кинофестиваля и программе Films Across Borders Международного кинофестиваля в Тбилиси. Корме того фрагменты картины были представлены в рамках работы Украинского национального павильона в Каннах.

По словам сопродюсера картины Игоря Савиченко, эти первые фестивальные первые показы показали, что зритель хорошо и правильно воспринимает фильм.  "В Сан-Себастьяне, например, канадцы сказали много комплиментов по поводу мощной социальной психологии фильма, назвав его психологическим расследованием. Это для нас стало высшей похвалой", — сказал Савиченко.

Отметим, что фильм "Зеленая кофта" выходит в прокат 20 марта 2014 года и пройдет на экранах всех крупных городов Украины.

Справка "Комментариев". Режиссер и автор сценария "Зеленой кофты" – Владимир Тихий, один из ведущих украинских кинематографистов нового поколения, называемого кинокритиками "украинскими злыми". Известен, в частности, благодаря короткометражным работам в альманахах альманахам "Мудаки. Арабески" и "Украина, Гудбай!".Кроме того, является соавтором документального альманаха "Открытый доступ" и кинообъединения  "Вавилон’13".

 



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: Ольга Москаленко
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!