Главная Новости Досуг Издатели знают, как бороться с «титушками»
commentss НОВОСТИ Все новости

Издатели знают, как бороться с «титушками»

Поскольку быстро удовлетворить спрос на отечественную книгу массой новинок не удастся, издателям придется предлагать аудитории самих писателей

21 апреля 2014, 00:15
Поделитесь публикацией:
Издатели знают, как бороться с «титушками»

На прошлой неделе вице-премьер Украины Александр Сыч провел совещание по вопросам книгоиздания, в котором приняли участие представители крупнейших отечественных издательств и библиотек. Встреча издателей с властью традиционно не обошлась без просьб о поддержке — мол, государству наконец следует понять, что книгоиздание — это бизнес, выполняющий важную социальную функцию. "Пресловутые "титушки" являются следствием отсутствия выбора между книгой и бутылкой. Для возобновления такого выбора нужно предпринять ряд мер по введению налоговых льгот для издателей, ограничению импорта, особенно российской книги, выделению 50% площадей книжных магазинов под украинскую книгу и т.д.", — сказал на совещании директор издательства "Зеленый пес" Дмитрий Капранов.

Но уже давно было понятно, что никакой протекционизм не защитит украинских издателей, если они будут осознавать себя не отраслью, а простой совокупностью издательских фирм. "Сейчас даже нет действенного объединения книгоиздателей. Между тем они должны наконец стать влиятельным сообществом", — заявил президент Украинской ассоциации издателей и книгораспространителей Александр Афонин. Предпосылки для консолидации издательского сообщества существуют. "Экономический кризис заставил участников рынка искать способы выживания. Если раньше каждый умирал в одиночку, сегодня издатели научились кооперироваться вокруг различных проектов, — рассказала "k:" директор издательства "Кальвария" Анетта Антоненко. — Например, роман "Миротворец" Любко Дереша вышел у нас, а его "Последняя любовь Асуры Махараджа" — в "Нора-Друке". Но турне автора и всю программу по его продвижению среди читателей мы делаем вместе. И это нормально. Ведь у одной стороны хорошо получается находить спонсоров. У другой — организовывать мероприятия, модерировать дискуссии, налаживать контакты в регионах. В итоге выигрывают все — и читатели, которые в противном случае никогда не получили бы возможность пообщаться с автором, и издательства. Продажи Дереша после проделанной нами работы выросли почти вдвое".

Промоушен авторов для издателей сегодня важен как никогда. Дело в том, что волна патриотизма обострила спрос на украинскую книгу. Поскольку время летит быстро, а книги пишутся медленно, издатели не смогут быстро удовлетворить этот спрос массой новинок. Но им важно не упустить момент — пока нет книг, продвигать самих писателей, стимулируя таким образом интерес и к украинской книге, и к чтению вообще. "Ассортимент большинства украинских издательств в последнее время сужается. Для всех очевидно, что полностью заместить импортный продукт отечественные издатели не в состоянии. Думаю, по этой причине призывы бойкотировать российский продукт не коснулись книг. Но сегодня перед издательской индустрией открываются особые перспективы. Читатели активно идут на контакт. Они хотят встреч с писателями, хотят получить ответы на волнующие их вопросы — в том числе узнать о политических взглядах популярных авторов, услышать их оценку последних событий. Такие мероприятия не обязательно должны быть привязаны к выходу новинки. С потенциальным читателем можно и нужно работать на перспективу: не купил сегодня, купит завтра", — поделился мнением с "k:" директор издательства "Саммит-Книга" Игорь Степурин.

Участники рынка рассчитывают на помощь государства в промоушене книги и авторов — причем скорее организационную, чем финансовую. "Нам необходим своего рода координационный центр, который помогал бы в осуществлении кампаний по популяризации украинской продукта. Во многих европейских странах эти функции выполняет Институт книги. Государство могло бы взять на себя расходы по его содержанию — на помещение, штат и т.д. Для такого института не потребуется много сотрудников — часть работы взяла бы на себя общественность. Ведь наши волонтеры, как мы успели убедиться, способны свернуть горы. Они бы помогали издателям более тесно сотрудничать в партнерских промоакциях, финансируемых в складчину", — считает Анетта Антоненко.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: Григорий Никонов
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!