Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Есть на свете такая страна с выдающимся названием Зубровка. Уже смешно, правда? Находится где-то возле Германии. И есть в ней столица Лутц, а в столице – шикарный (так и тянет написать через "ы") высокогорный отель "Гранд Будапешт". И служит в нем метрдотелем месье Гюстав. Времена на дворе трудные, и потому шалун Гюстав дополнительно занимается еще и тем, что ублажает прихоти постоялиц преклонного, точнее даже, весьма преклонного возраста – за 80. И одна из старушек, некая мадам Д., осталась настолько довольна услугами приятного во всех отношениях мсье, что, умирая, отписала ему ренессансный шедевр "Мальчик с яблоком". Подарок, однако, пошел не впрок, ибо вокруг невероятно дорогого холста сразу же закрутилась криминальная интрига с кражами и подозрениями в убийстве, и потому бедолага Гюстав со своим верным оруженосцем, коридорным Зеро Мустафой (напомним, Зеро означает "Ноль") пускается в бега.
"Отель "Гранд Будапешт" – седьмая (не считая анимации "Бесподобный мистер Фокс") полнометражная картина независимого американского режиссера Уэса Андерсона. Который в свои 45 лет уже успел получить две номинации на "Оскар" в категории "лучший оригинальный сценарий" и выпустить коммерческий хит – молодежную мелодраму "Королевство полной луны" (2012), собравшую в прокате при бюджете в 16 миллионов долларов вдесятеро больше. Наибольшого успеха Андерсон добился именно с "Отелем", получив за него в нынешнем году Гран-при жюри и "Серебряного медведя" Берлинского фестиваля.
Сюжет фильма организован прихотливо: начинается в наше время на кладбище Лутца, затем действие переносится в 1985-й, после чего – в 1965-й, и, наконец, основная история разворачивается в межвоенном 1932-м.
Прокатчики поставили на афише "Отеля "Гранд Будапешт" определение "комедия", и это чистая правда. Но это – комедия очень тщательно сделанная, выполненная с точностью и балансом всех составляющих, от диалогов до декораций, и по-настоящему смешная, что для многих современных комедий является скорее исключением, чем правилом. Стоит отдельно отметить, что в каждом фильме Андерсон делает акцент на насыщении кадра разнообразными предметными деталями. "Отель" не является исключением: его отдельные сцены – это просто готовые картины в стиле ар-нуво с отчетливым влиянием живописи Густава Климта.
Впрочем, декорации ничего не значат, если нет хороших актеров. И здесь трудно кого-то перехвалить. Например, Рейф Файнс, зарекомендовавший себя как выдающийся драматический актер, в роли Гюстава просто великолепен – настоящий Фигаро нового столетия. Еще одна звезда фильма – чудесная Тильда Суинтон. Ее работу иначе как подвигом не назовешь, ибо это она сыграла мадам Д., тратя несколько часов в день в кресле гримера, чтобы перевоплотиться в 84-летнюю старуху. И справилась с ролью, как всегда, незабываемо.
А ведь есть еще Эдриан Броуди в гусарском костюме, и не менее замечательные Билл Мюррей, Харви Кейтель, Джад Лоу, Уилем Дефо, Джейсон Шварцман. С какой стороны не глянь – все хорошо. А вдобавок – тревожная нота в финале, не позволяющая фильму остаться просто блестящей безделушкой.
В общем, нужно идти на "Отель "Гранд Будапешт" и наслаждаться им. Больше добавить нечего.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости