Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Знакомая история: живет себе спокойно бостонский клерк по имени Роберт МакКол – обычный такой дядька средних лет, порядочный, хороший работник, управитель в крупном строительном супермаркете. Обитает один в скромной квартире, спит, как многие холостяки, мало, и оттого коротает ночи в ближайшем круглосуточном ресторанчике, где читает старых добрых Хэмингуэя и Герберта Уэллса. А когда нужно с кем-то поговорить – наставляет на путь истинный местную проститутку Терри (Хлоя Грейс Моретц). Жизнь как жизнь. Но именно с Терри все неприятности у него и начинаются. Потому как приходят к ней как-то неприятные и грубые люди и пытаются ее убить. И Роберту ничего не остается ничего лучшего, как убить грубиянов. Поскольку, оказывается, он не всегда был простым управителем, а когда-то служил в отряде специального назначения. Просто, выйдя на пенсию, решил переквалифицироваться в мирного человека, но от судьбы – на сей раз в лице русской мафии – как говорится, не уйдешь.
В фильме "Праведник" (он же The Equalizer или "Великий уравнитель") вновь сошлись два известных в Голливуде человека, ранее получивших взаимную выгоду от сотрудничества. Впервые режиссер Антуан Фукуа встретился с Дензелом Вашингтоном в 2001 году, сняв последнего в роли крутого, но коррумпированного полицейского в "Тренировочном дне". Каждый выиграл: актер получил "Оскара", а у режисера, не в последнюю очередь благодаря игре Вашингтона, вышел крепко сбитый, захватывающий боевик.
Похоже, это правило снова сработало. Вашингтон играет не просто проснувшегося супергероя, а именно такого вот рыцаря без страха, но с внутренним упреком. Фукуа не конкретизирует причины его надлома, но дает ясно понять, что он есть, и причина – в спецназовском прошлом.
Вашингтон умеет воплощать образы суровых, но при этом страдающих от внутренней раздвоенности мужчин. Его МакКол не просто убивает распоясавшихся русских бандюганов: он это делает с какой-то недоброй изобретательностью, граничащей с садизмом, пуская в ход то молоток, то штопор, то строительный пистолет. Недаром он страдал от бессонницы…
Фукуа совершенно правильно организовывает сюжет вокруг во всех отношениях интересного протагониста и в итоге получает на выходе свой самый удачный фильм со времен того же "Тренировочного дня". Это не просто примитивное "мочилово" – это еще и разборки героя с самим собой, со своим прошлым, с балансом добра и зла в своей душе. Иначе без этого слишком человеческого компонента "Праведник" просто потерялся бы в потоке криминального развлечения, которое Голливуд и так генерирует более чем достаточно.
Понятно, что добро в конце концов победит, но какой ценой –вопрос. И не исключено, что поиск ответа увлечет зрителя не менее, чем манипуляции главного героя с окровавленным штопором.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости