Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Как пишет The Hindustan Times, исследователи из Университета Гронингена провели онлайн-опрос, в котором попросили вспомнить, какие сплетни – позитивно или негативно окрашенные – они слышали недавно. Ученые оценили, как слухи повлияли на ответы участников, в частности, на их самосовершенствование, саморекламу и самозащиту.
Затем исследователи провели эксперимент, в котором добровольцы должны были сыграть роль агента по продажам. Перед этим они слышали положительную или отрицательную историю о том, как справился с заданием другой человек. Оказалось, положительные истории мотивируют, а отрицательные вызывают гордость и повышают степень самозащиты, делая людей более бдительными.
Открытие стало для ученых неожиданностью. Они не предполагали, что отрицательные истории могут положительно влиять на поведение людей. Исследователи сделали вывод: сплетни являются ценным источником знаний о себе, так как мы невольно сравниваем себя с людьми, о которых нам рассказывают.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости