Главная Новости Досуг Фильм недели. Сумасшествие настоящее и мнимое
commentss НОВОСТИ Все новости

Фильм недели. Сумасшествие настоящее и мнимое

«Комментарии» знакомят читателей с самыми интересными премьерами в украинском кинопрокате

7 ноября 2014, 15:00
Поделитесь публикацией:
Фильм недели. Сумасшествие настоящее и мнимое

Тема психиатрической лечебницы как места страшнейших репрессий против человеческой индивидуальности давно прижилась в кинематографе – в свое время апогеем такого взгляда на психиатрию стала классическая драма "Пролетая над гнездом кукушки". Только что вышедший на экраны "Дом проклятых" (Eliza Graves) режиссера Брэда Андерсона также рассматривает эту тему, но с несколько иного ракурса.

Действие ленты разворачивается в 1899 году в Англии. Главная героиня, которую играет Кейт Бекинсейл, – Элиза, пациентка психиатрической лечебницы для выходцев из привилегированных семей. Туда же приезжает молодой доктор Эдвард Ньюгейт (его играет Джим Стерджесс). Он впечатлён инновационными методами лечения, которые предлагает главный врач (Бен Кингсли), однако скоро понимает, что в больнице происходит нечто странное, совершенно выбивающееся из любых привычных представлений о лечении душевных болезней в те времена. Но едва открывается истинное положение вещей, на главного героя обрушиваются новые напасти и загадки.

"Дом проклятых" снят по мотивам рассказа Эдгара Аллана По "Система доктора Смоля и профессора Перье". Брэд Андерсон постарался придать фильму колорит, соответствующий творчеству великого мистика. Сама лечебница представляет собой мрачный замок, раскинувшийся в зимних горах, окутанных туманом. На протяжении почти всего фильма нет ни единого проблеска солнечного света, помещения и, в особенности, подземелья замка насыщены вполне себе готической атмосферой. Правда, когда в пейзаже впервые появляется солнце, то вместе с ним "проступает" и явно компьютерное качество изображения.

Кадр из фильма "Дом проклятых"

К недостаткам фильма можно отнести явный акцент на мелодраматичности диалогов и ситуаций и слишком малое присутствие на экране Майкла Кейна (он играет одного из медиков – доктора Сальта. Впрочем, дай ему хоть 5 секунд – и он все равно сделает свой эпизод незабываемым.

Хорош Бен Кингсли с его богатейшей эмоциональной палитрой в роли очень противоречивого персонажа главврача лечебницы, Джим Стерджесс – воплощенная страсть и воля к действию, Кейт Бекинсейл, органично отыгрывающая душевную болезнь и резкие перепады состояний своей героини. Как всегда в таких случаях, недочеты режиссуры (в данном случае проистекающие из слишком долгой работы Брэда Андерсона в телесериалах) компенсируются именно актерскими работами. И, конечно, нельзя не отметить старания сценаристов: с одной стороны, они несколько упростили сюжет По, а с другой, сделали его более кинематографичным, заложив в ход истории несколько лихих поворотов.

Психиатрия эпохи Декаданса выглядит просто как чудовищное собрание ученых предрассудков (чего стоят одни диагнозы, судя по всему, действительно тогда распространенные: "хронический онанизм" или "неизлечимый гомосексуализм") и пыток, которые тогда считались эффективными и даже прогрессивными методами лечения: обливание холодной водой, связывание, электросудорожная терапия. Одним словом – вот где настоящее сумасшествие. Но, все-таки, в одном отдельно взятом фильме гуманизм просто обречен взять верх. "Как можно излечить человека от того, что он – человек?" – резонно вопрошает герой Кингсли. И в конечном итоге оказывается совершенно прав.

Видео: TrailersUA

 

 



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: Константин Левин
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!