Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Это, в частности, закреплено в обязательствах Украины перед ЕС и Европейским Энергосообществом, пишет в статье в ZN.UA экперт энергорынка Светлана Голикова, член стратегического совета Киевского института энергетических исследований.
"Не то чтобы регулятор был полностью безразличен к проблемам граждан, но бюрократическая машина не может побороть саму себя, а уж тем более выступать самой себе арбитром", — отмечает автор.
Как отмечает эксперт, одна из директив Евросоюза предусматривает, что государства-члены должны гарантировать существование независимого механизма, такого, как, например, защитник гражданских прав (омбудсмен) в сфере энергетики или орган по защите прав потребителей, уполномоченный на эффективное рассмотрение жалоб и внесудебное урегулирование споров.
В ЕС сегодня достаточно иметь доступ к Интернету, чтобы пожаловаться на нерадивого поставщика электроэнергии или газа для разрешения споров между бытовыми, малыми коммерческими потребителями и энергокомпаниями.
Исходя из европейского опыта, в компетенции энергоомбудсмена находится решение проблем, связанных со счетами за газ, электроэнергию, тепло и воду; поставками и перебоями с поставкой этих товаров (предоставлением услуг); подключением к сетям; микропроизводством и льготными тарифами.
Как правило, энергоомбудсмены не уполномочены принимать жалобы на установление тарифов. Также они могут отказаться от рассмотрения дел, требующих обязательного судебного решения, когда речь идет о споре, затрагивающем гражданско-правовые или семейные вопросы.
ФОТО: PHL
Обсуждения
Новости партнеров
Новости